Дайте определение конфликта. конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности)
конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
10.Коммуникативные умения включают все ниже перечисленное за исключением:
А) коммуникации чувств
Б) конфронтации
В) активного слушания
Г) описания поведения (своего партнера)
Д) обратной связи
Е) самообладания
11.Умение слушать включает в себя:
А) активное слушание
Б) пассивное слушание
В) эмпатическое понимание
Г) умение скорригировать собеседника
12.Результатом конфликта может быть:
А) полное и частичное подчинение другого
Б) компромисс
В) прерывание конфликтных действий
Г) интеграция
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
13.Эмпатией можно назвать:
А) способ понимания другого человека
Б) эмоциональное сочувствование в проблемы другого человека
В) сопереживание другому
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
14.Социальная норма – это:
А) правило поведения
Б) стандарт поведения
В) регулятор поведения
Г) обычаи и традиции
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
15.Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы называют:
А) конформистом
Б) нонконформистом
В) коллективистом
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
16.Общение протекает:
А) в микросреде
Б) в макросреде
В) в малой группе
Г) среди друзей
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
17.Психология общения исследует:
А) восприятие, и понимание людьми друг друга
Б) подражание, внушение, убеждение
В) сплоченность и конфликтность
Г) совместную деятельность
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
18.Интерактивная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми
Б) обмен действиями
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
19.Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют:
А) диалогом
Б) внутренней речью
В) монологом
Г) восклицанием
20.Коммуникативная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми;
Б) обмен действиями;
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (текущий контроль)
1. Опасные, вредные и поражающие факторы в системе «человек – машина – среда обитания»
2. Воздействие опасных факторов на человека и негативных факторов на среду обитания
3. Анализ опасностей технических систем
4. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
6. Понятие и содержание поведения в экстремальных ситуациях
7. Предмет и метод экстремальных ситуаций
8. Связь экстремальных ситуаций с другими дисциплинами
9. Структура экстремальных ситуаций
10. Значение экстремальных ситуаций
11. Особенности и теоретические основы экстремальных ситуаций
12. Понятие и содержание экстремальных ситуаций
13. Виды экстремальных ситуаций
14. Проблемы экстремальных ситуаций
15. Феномен экстремальных ситуаций
16. Понятие и содержание
17. Феномен Человек и опасность
18. Адаптация психики
19. Дезадаптация психики
20. Особенности адаптации психики
21. Способности адаптация психики
22. Экстремальные ситуации в быту
23. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности
24. Экстремальные ситуации в специальной профессиональной деятельности
25. Преодоление опасной ситуации
26. Фрустрация организма
27. Психические процессы в стрессовой ситуации
28. Психические процессы при аварийной ситуации
29. Психические процессы при экологической катастрофе
30. Преодоление стресса и опасности
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
1. тестирование ( тест состоит из заданий, экзаменующий отвечает на задания по каждой теме ) | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
Знать/понимать: 1.-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; 2.-роли и ролевые ожидания в общении; 3.-виды социальных взаимодействий; 4.-механизмы взаимопонимания в общении; 5.-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 6.-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Оперировать основными понятиями психологии общения; владеть методами психологии; понимать и применять к себе качества личности, необходимое для профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками; владеть техниками и приемами общения; разбираться в причинах, видах и способах разрешения конфликтов. | Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ. Оценочную систему мы применяли согласно проценту правильных ответов. При 100%- 90 % правильных ответов ученик получает отметку «5», При 90% - 80% правильных ответов ученик получает отметку «4», При 80% - 50% правильных ответов ученик получает отметку «3». Тест сдержит 2 0 вопросов и соответственно 20 правильных ответов. Если ученик выбрал все правильные ответы, т.е. 20 или - от 19 до 20 правильных ответов, он получает оценку «5 ». Если ученик выбрал от 15 до 18 правильных ответов, что соответствует интервалу между 90% и 80%, он получает оценку «4 ». Если ученик выбрал от 12 до 14 правильных ответов, что соответствует интервалу между 70% и 50%, он получает оценку «3 ». Самый большой интервал приходится на оценку «3», что наталкивает на размышление, что недостаточно оценок, чтобы объективно оценить знания учащихся. В зависимости от сложности теста можно применять иную оценочную шкалу. Для быстрой обработки результатов я применяю подсчет по количеству неправильных ответов. Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от 0 %до 10 % соответствует отметке «5» Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от10% до 20% соответствует отметке «4»; Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от20% до 50% соответствует отметке «3». |
Уметь: 1.-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 2.-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Умение разделять межличностные и групповые взаимоотношения, обладать хорошими коммуникативными навыками; использовать средства общения, основываясь на их закономерностях. Использовать различные формы делового общения в практикуме; определять причины конфликта; владеть способами разрешения конфликтов; Владеть навыками саморегуляции поведения и волевого контроля. Использовать различные методы конструктивного межличностного общения. | |
Условия выполнения тестовых заданий Время выполнения тестирования мин./час. 35 мин, |