Создание классических организационных структур маркетинга (по функциональным, товарным, рыночным подходам)
Установите соответствие между способами составления бюджета маркетинга и их схемами.
1) Составление бюджета по методике «снизу-вверх»;
2) Составление бюджета по методике «снизу-вверх»/«сверху-вниз»;
3) Составление бюджета по методике «сверху-вниз»/«снизу-вверх»,
1
2
3
Соотнести варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристики.
1) Инициативный вариант;
2) Промежуточный вариант;
3) Компромиссный вариант;
4) Жесткий (административный) вариант;
5) Современный (логичный) вариант,
Формирование инициативной группы энтузиастов маркетинга из числа штатных сотрудников, работающих в других подразделениях
Формирование небольшой штатной группы с привлечением временно набираемых специалистов для решения отдельных вопросов
3 формирование группы маркетинга в составе одного из «традиционных» подразделений компании
Образование в административном порядке самостоятельной службы маркетинга
создание классических организационных структур маркетинга (по функциональным, товарным, рыночным подходам)
ликвидация отдела маркетинга, образование отела сбыта с привлечением новых сотрудников
3. Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на …
пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже выпускаемыми, но которые могут вызвать интерес существующих покупателей
выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка
поглощение предприятий-конкурентов
увеличение сбыта за счет усовершенствования выпускаемых товаров для существующих рынков
4. Использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок предусматривается стратегией …
концентрированного маркетинга
дифференцированного маркетинга
проникновения и покрытия издержек
диверсификации
5. Принцип маркетинга, в соответствии с которым компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом требований потребителей, компаний и общества в целом, называется принципом …
социально-этичного маркетинга
социального маркетинга
маркетинга, ориентированного на потребителя
маркетинга ценностных достоинств
6. В теории маркетинга сущность такой характеристики услуги, как «неотделимость от источника» выражает следующее утверждение …
осуществление услуги возможно только в присутствии производителя
произведенные услуги нельзя накапливать
результаты услуги нельзя увидеть до момента ее приобретения
качество услуги может меняться в зависимости от ее поставщика
7. Выбор оптимального количества сегментов на внешнем рынке в соответствии со стратегией муравья предполагает …
постепенное завоевание отдельных сегментов на отдельных рынках
медленное переползание с одного сегмента на другой для выбора оптимального их числа
захват максимального количества сегментов
необходимость крупных единовременных затрат ресурсов
8. К основным преимуществам продаж посредством сети Интернет через интерактивный магазин, не относится …
полная безопасность передачи и сохранение секретности пересылаемых данных
контроль информации о продукции и возможность ее получения в любое время
минимальные затраты на организацию розничной торговли
возможность запроса потребителем дополнительной информации в интерактивном режиме
9. Факторы внешней среды, непосредственно воздействующие на фирму и одновременно испытывающие встречное влияние с ее стороны, являются …
факторами микросреды
факторами макросреды
контролируемыми факторами
управляемыми факторами