Товар (продукт) - все то, что может удовлетворить чью-либо нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления
Комплекс маркетинга
КМ – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Это те инструменты, которые фирма может использовать для оказания воздействия на спрос своего товара.
Товар (продукт) –набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена – денежная сумма, которую потребители должны и готовы уплатить для получения продукта, должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения.
Система распределения – деятельность, благодаря которым продукт становится доступным для целевых потребителей.
Система продвижения – деятельность по распространению сведений о достоинствах своего продукта и убеждению целевых покупателей его приобретать.
Классификация товара.
В зависимости от конечного применения:
- потребительские товары
- товары промышленного назначения.
Потребительские товары – на основе покупательских привычек:
- товары широкого потребления (товары постоянного спроса, импульсивной покупки, экстренных случаев);
- товары предварительного выбора, которые сравниваются потребителями по показателям пригодности, цены, качества и т.д.;
- товары особого спроса, с уникальными характеристиками, отдельные марочные товары, для приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;
- товары пассивного спроса, которые потребители не знают или не задумывались об их покупке, требуют значительных маркетинговых усилий по повышению осведомленности.
Товары промышленного назначения, которые приобретаются на бизнес рынке для последующего использования их в процессе производства:
- материалы и детали (сырье, полуфабрикаты), которые полностью используются в процессе производства;
- капитальное имущество (стационарные сооружения и вспомогательное оборудование), частично присутствует в готовом изделии;
- вспомогательные материалы и услуги, объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.
Товарная политика – решения, касающиеся присвоения марочного названия, упаковки, сервисного обслуживания на уровне отдельного товара, формирования товарного ассортимента.
Маркетинговая концепция продукта. Разработка нового продукта
Товар (продукт) - все то, что может удовлетворить чью-либо нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.
Покупатель ищет не продукт как таковой, а способ решения проблемы, который может обеспечить продукт.
Основные и специфические потребности:
1. Физиологические: здоровье, хорошая физическая форма, красота, продолжение рода, секс, безопасность, жажда, голод, передвижение, сон.
2. Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, юмор, агрессия, власть.
3. Интеллектуальные: любознательность, разгадка проблем, образование, контроль, творчество, истина.
4.Духовные: умиротворение, общинность, философия, патриотизм, ритуал, комплекс вины.
Классическая многоуровневая модель продукта (товара).
Первый уровень - ключевая ценность -основная услуга или преимущество, которые приобретает покупатель.
Второй уровень — основной продукт.
Третий уровень - ожидаемый продукт - набор характерных признаков и условий, которые потребитель обычно ожидает и на которые соглашается при покупке.
Четвертый уровень - улучшенный продукт - продукт, отвечающий потребностям сверх обычных ожиданий.
Пятый уровень - потенциальный продукт - улучшения и трансформации, которые, возможно, претерпит существующий продукт в будущем.