Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие
Контрольные работы
по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения. 34(1,2,3)гр.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 1
Тема: Понятие личности в психологии
Вариант 2
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие
Вариант 3
Тема: Понятие внимание и память, их характеристика
Вариант 4
Тема: Особенности логической ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.
Вариант 5
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Вариант 6
Тема: Группа как социально-психологическое явление
Вариант 7
Тема: Понятие деятельность. Деятельностный подход в психологии.
Вариант 8
Тема: Индивидуально-типологические особенности личности, их учет в обучении и воспитании
Вариант 9
Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение
Вариант 10
Тема: Основы психологии творчества.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 1
Тема: Понятие личности в психологии
План
Введение
1.Понятие личность, субъект, индивидуальность
2. Структура личности в отечественной психологии
3.Направленность личности. Потребности и мотивы. Теория иерархии потребной А.Маслоу.
4. Самосознание личности. Характеристика людей с разной самооценкой
5. Составить рекомендации по формированию более адекватной самооценки, с учетом результатов самодиагностики (тесты на выбор)
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
В содержании следует раскрыть основные понятия по теме, представить разные подходы к пониманию структуры личности по К.К. Платонову, Ковалеву, Рубинштейну, А.В.Петровскому (атлас по психологии). Раскрыть виды мотивов и суть теории самоактуализации личности А.Маслоу. Описать понятие самосознания, функции, «Я-концепция», Образ-Я, самооценка и ее виды. Самосознание - это относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о самом себе, это способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности. Основные понятия: самооценка, самоконтроль, саморегуляция, образ “Я”, активность. Особое внимание уделить практическому заданию, провести самодиагностику (методика по своему выбору), разработать план личностного самосовершенствования.
В заключении обобщить суть понятия личности и ее составляющих, значение мотивов поведения в деятельности человека, роли представлений о самом себе в отношении к окружающей действительности, самосовершенствовании и личностном рост
Литература
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.
2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. «Знание», № 6, 1988.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с.
4.Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М., 2000. – 216 с.
5.Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
7.Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
8.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с.
9.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991. – С.12-33, 222-265.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
11.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д., 2000. – 576 с.
12.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 2
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие
Содержание
Введение
1. Чувственная ступень познания. Понятие ощущения, виды и значение в жизни человека
2. Пороги чувствительности, закономерности ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия, контрастность.
3. Понятие восприятие, отличия от ощущений, законы, свойства, представления.
4. Понятие сенсорный эталон, перцептивные действия. Этапы восприятия объекта. Наблюдение и наблюдательность
5. Составить вопросы для рассматривания объекта(на выбор), согласно этапов восприятия
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему следует описать ощущения и восприятие как познавательные процессы, дать определения, показать значение в психической жизни человека, законы и свойства. Рассматривая закономерности и свойства восприятия необходимо привести примеры из практической деятельности человека. Продумать и составить вопросы для наблюдения или рассматривания чего-либо (на выбор студента), учитывая этапы: первоначальное общее восприятие, детализация объекта, соотношение частей, итоговое эмоциональное восприятие объекта как целостного образа.
В заключении обобщить информацию об ощущениях и восприятии, обосновать связь данных процессов, значение приобретении человеком чувственного образа окружающей действительности.
Литература
1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с
2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122-153.
3 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с. 4.
5. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1986.
6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
7.Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990. – 399 с.
8.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2001.
9.Рогов Е.И. Психология познания. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.
10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 3