Определения PR

Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR.Наиболее популярны из них следующие.

PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.

PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.

PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Практика Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.).

PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

PR — это специальная система управления информацией ( в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Особенности пиара, несмотря на кажущуюся их очевидность, на самом деле не так заметны, но, тем не менее, мы постараемся в этом разобраться.

Начать, наверное, стоит с такой особенности пиара, как его гибкость. Тут стоить пояснить, что имеется в виду. Гибкость пиара — это возможность подстраиваться под резко изменяющиеся реалии окружающего мира. Именно эта важная особенность сделала пиар технологии настолько популярными, и, в некоторых случаях, попросту незаменимыми, так как при подготовке и реализации пиар кампании каждый день меняются многие внешние факторы, как правило, по двум причинам: 1) качественная работа конкурентов; 2) спонтанно произошедшие резонансные события. И благодаря тому, что пиар технологии всегда можно вовремя переориентировать, и мало того, негативные внешние факторы пустить себе на пользу, данная особенность является важнейшим преимуществом пиар технологий.

Следующая особенность пиара – его малозаметность, так как, в отличие от, например, прямой рекламы, пиар не надоедает людям, но, тем не менее, устойчиво формирует положительный образ объекта пиара. Благодаря такой особенности пиара многие пиар технологии, воздействие которых мы испытываем на себе практически постоянно, остаются нами незамеченными, но при этом значительно влияют на наш выбор.

И третья особенность пира это получение устойчивого, долгосрочного эффекта, а в идеале даже возможность получения идейных сторонников своего проекта. Тут необходимо отметить, что пиар направлен, прежде всего, на получение такого эффекта, и при выборе инструментов, которые могут этот эффект дать, пиар является наиболее надежным и экономически оправданным инструментом.

Помимо вышеперечисленных особенностей пиара существует еще ряд других классификаций, по которым можно выделить несколько иные особенности пиара, но в данной статье мы их разбирать не будем по причине того, что это заняло бы у нас слишком много времени.

Наши рекомендации