Основные традиции изучения психологии толпы
№ п/п | Наименование традиции изучения психологии толпы (представители) | Основное содержание |
Западноевропейская традиция изучения психологии толпы | ||
1.1 | Психология толпы с точки зрения Г. Лебона | |
1.2 | Психология толпы с точки зрения Г. Тарда | |
1.3 | Психология толпы с точки зрения С. Сигеле (преступные толпы). | |
1.4 | Революционные толпы | |
1.5 | Психоаналитическая теория толпы | |
1.6 | Теория толпы С. Московичи | |
2. | Российская традиция изучения психологии толпы | |
2.1 | Герой и толпа | |
2.2 | Внушение в толпе | |
2.3 | Виды и свойства толпы | |
3. | Американская традиция изучения психологии толпы | |
3.1 | Эффект невмешивающегося свидетеля | |
3.2 | Эффект социальной уступчивости | |
3.3 | Эффект притягательной силы толпы |
Литература:
Основная [1; 4]
Дополнительная [3; 5]
5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ*
1. Предметом изучения социальной психологии являются –
а) массовидные явления психики;
б) личность в группе;
в) психологические характеристики группы;
г) массовидные явления психики и личность в группе.
2. Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями называется:
а) аттракция;
б) импритинг;
в) интроспекция;
г) рефлексия.
3. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.
4.Обобщенная сокращенная система представлений о социальных объектах называется –
а) предубеждение;
б) установка;
в) стереотип;
г) образ мира.
5. Социальная группа, в которой индивид усваивает социальное влияние и воспроизводит систему социальных связей –
а) группа членства;
б) реальная группа;
в) институт социализации;
г) референтная группа.
6. А.Смит в 1942 г. выделил трехкомпонентную структуру аттитюда–
а) когнитивный, аффективный, оценочный.
б) оценочно-волевой, эмоциональный, когнитивный
в) аффективный, эмоциональный, поведенческий.
г)когнитивный,аффективный,поведенческий.
7. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.
8.Непосредственными создателями психологии масс были–
а) М.Лазурс, Г. Штейнталь;
б) С. Сигиле и Г.Лебон;
в) Г.Лебон и Г. Штейнталь;
г) В. Макдуголл.
9. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что–
а) механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных;
б) причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами;
в) людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт.
10. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
11. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности - это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация;
г) обучение
12. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию - это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.
13. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя - это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
14. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.
15. Школа «групповой динамики» - представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.
16. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.
17. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации
18. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.
19. Заражение, внушение, подражание - это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
20. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
Темы рефератов