Проверьте полученные знания
Выбрать правильный вариант ответа:
- Основы понятия сестринского дела – это все кроме:
а) сестринское дело;
б) окружающая среда;
в) пациент;
г) болезнь.
2.Автор положения: «Цель сестринского дела – помочь человеку в удовлетворении его нарушенных потребностей», которые были описаны как 14 видов повседневной деятельности:
а) Е.М.Бакунина;
б) Н.Н.Пирогов;
в) Ф.Найтингейл;
г)В.Хендерсон.
3. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу:
а) 14;
б) 10;
в) 5;
г) 3.
4. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится:
а) уважение;
б) знание;
в) дыхание;
г) общение.
5. Иерархия потребностей человека предложена:
а) А.В.Хендерсон;
б) Б.А.Маслоу;
в) В.Ф.Найтингейл;
г) Г.Е.Бакуниной.
6. Основные жизненные потребности по Маслоу – это:
а) физиологические;
б) социальные;
в) необходимость в модной одежде.
7. Физиологическая потребность человека по Маслоу:
а) избегать опасности;
б) работать;
в) есть;
г) общаться.
8. К наиболее высокому уровню (ступени) «пирамиды» А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить;
б) общаться;
в) быть чистым;
г) двигаться.
9. Социальные потребности пациента:
а) сон;
б) одеваться, раздеваться;
в) достижение успеха;
г) еда.
10.Одно из свойств пульса:
а) тип;
б) атония;
в) напряжение;
г) тахипноэ.
11. Разность между систолическим и диастолическим АД называется:
а) максимальным АД;
б) минимальным АД;
в) пульсовым давлением;
г) дефицитом пульса.
12. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120;
б) 90-100;
в) 60-80;
г) 40-60.
13. Кратковременная потеря сознания – это:
а) кома;
б) коллапс;
в) обморок;
г) сопор.
14. К свойствам дыхания относится всё, кроме:
а) тип;
б) частота;
в) глубина;
г) напряжение.
15. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:
а) 10-12;
б) 16-20;
в) 22-28;
г) 30-36
16. Положение модели сестринского ухода, по В.Хендерсон ориентирована на :
а) подготовку сестринского персонала в целом;
б) участие самого пациента в сестринском процессе;
в) наблюдение за поведением пациента и его оценки и оказание помощи;
г) обучение пациента принципам самоухода.
17. Физиологическая проблема пациента:
а) одиночество;
б) риск суицидальной попытки;
в) беспокойство по поводу потери работы;
г) нарушение сна.
18. У пациента нет стула 48 часов. Это проблема:
а) второстепенная;
б) потенциальная;
в) эмоциональная;
г) настоящая.
19. У пациента нет аппетита. Вы:
а) расскажете об этом врачу;
б) обеспечите ему покой;
в) побеседуете с ним, чтобы выяснить причину такого состояния;
г) побеседуете с ним, чтобы выяснить причину такого состояния и объясните необходимость приема пищи.
20. Страх смерти является проблемой:
а) психологической;
б) физической;
в) социальной;
г) духовной.
21. Сестринский процесс состоит из:
а) двух этапов;
б) четырех этапов;
в) трех этапов;
г) пяти этапов.
22. Осуществление сестринского процесса требует выполнения следующих функций:
а) вовлечения пациента в процесс оказания помощи;
б) своевременного распознавания болезни;
в) лечение пациента;
г) мытья рук.
23. Сестринскую историю болезни медсестра заполняет:
а) ежедневно;
б) перед выпиской;
в) после обхода врача;
г) по указанию старшей сестры.
24. Основной задачей в области стандартизации сестринской практики является:
а) выполнение процедур по стандартам;
б) правильное оказание помощи;
в) создание единой системы оценки качества работы;
г) создание единой системы учета ресурсов.
25. Цель сестринского прогресса:
а) определение очередности мероприятий ухода;
б) установление природы заболевания;
в) удовлетворение основных потребностей организма;
г) назначение лечения.
26. Первый этап сестринского процесса включает в себя:
а) прогнозирование результатов ухода;
б) беседу с родственниками пациента;
в) определении существующих и потенциальных проблем пациента;
г) профилактику осложнений.
27. К субъективному методу сестринского обследования относят:
а) определение отеков;
б) выявление отношения к заболеванию;
в) измерение АД;
г) знакомство с данными медицинской карты.
28. Субъективными данными о пациенте будет:
а) падение АД;
б) сообщение о снижение интенсивности боли;
в) снижение массы тела;
г) хождение по коридору без посторонней помощи.
29. Первый этап с/процесса – это:
а) планирование объема сестринских вмешательств;
б) выявление проблем пациента;
в) сбор информации о пациенте;
г) определение целей сестринского ухода.
30. К субъективному методу сестринского обследования относится:
а) определение отеков;
б) опрос пациента;
в) измерение АД;
г) осмотр кожных покровов пациента.
31. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:
а) рентгенография;
б) антропометрия;
в) флюорография.
32. Проведение первого этапа сестринского процесса включает:
а) сестринское обследование пациента;
б) врачебное обследование;
в) постановку «Сестринского диагноза»;
г) составление плана сестринских вмешательств.
33. Обследование – это:
а) сбор данных о пациенте и установление взаимосвязи в данных о пациенте;
б) установление проблем пациента, связанных со здоровьем;
в) заключительный этап сестринского процесса.
34. Субъективные данные о пациенте – это:
а) данные, полученные при лабораторных исследованиях;
б) данные, полученные от пациента о его самочувствие;
в) данные , полученные путем инструментального исследования.
35. Второй этап сестринского процесса включает:
а) планирование объема сестринских вмешательств;
б) выявление проблем пациента;
в) сбор информации о пациенте;
г) определение целей ухода.
36. Второй этап сестринского процесса – это:
а) формулирование цели и составление плана сестринской помощи;
б) субъективное и объективное обследование пациента;
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений;
г) определение существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем.
37. Сестринский диагноз – это:
а) выявление конкретной болезни у человека или у членов семьи;
б) определение существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью;
в) определение прогноза развития заболевания;
г) определение патофизиологических изменений в организме.
38. Сестринскими диагнозами можно назвать:
а) пролежни, дефицит знаний о рациональном питании, отказ от лечения;
б) дискомфорт при общении с чужими людьми, риск инфицирования, пневмонию;
в) чесотку, педикулез, анемию;
г) избыточную массу тела, ожирение.
39. Сестринский диагноз может:
а) изменяться в зависимости от заболевания;
б) оставаться неизменным в течение всей болезни;
в) изменяется ежедневно, ежечасно;
г) оставаться неизменным в течение всей жизни.
40. «Сестринский диагноз» – это:
а) определение главного клинического синдрома;
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или членов семьи;
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью;
г) определение прогноза развития заболевания.
41. Один и тот же сестринский диагноз может быть поставлен:
а) разным пациентам с разными заболеваниями;
б) одному пациенту;
в) разным пациентам с одинаковыми заболеваниями;
г) разным пациентам.
42. Сестринский диагноз определяет:
а) болезнь;
б) реакцию организма в связи с болезнью;
в) психосоциальные отклонения в состояние здоровья пациента;
г) эмоциональные реакции.
43. Основные методы сестринской диагностики:
а) сестринское вмешательство;
б) наблюдение, беседа, анализ;
в) оценка оказанной помощи;
г) обсуждение, убеждения.
44. Сестринский диагноз – это установление проблем пациента, связанных:
а) с членами семьи;
б) со здоровьем;
в) с критическими днями.
45. У пациента цианоз. Какой диагноз может поставить медсестра:
а) нарушение процесса движения;
б) нарушение процесса пищеварения;
в) нарушение процесса дыхания;
г) нарушение процесса кровообращения.
46. Медицинская сестра распознает:
а) нарушение потребностей;
б) заболевание, которым страдает пациент;
в) существующие потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью.
47. Как часто может меняться сестринский диагноз?
а) часто, иногда несколько раз в день;
б) остается неизменным всё время лечения.
48. Третий этап сестринского процесса включает:
а) планирование целей сестринских вмешательств;
б) оказание неотложной помощи;
в) выявление проблем пациента;
г) сбор информации о пациенте.
49. Третий этап сестринского процесса включает
а) определение целей ухода;
б) планирование объема сестринских вмешательств;
в) выбор приоритетов – наиболее важных проблем;
г) выявление нарушенных потребностей.
50. Одна из целей планирования – это:
а) составление письменного руководства по уходу за пациентом;
б) лечение;
в) моральная поддержка.
51. Цели сестринского ухода бывают:
а) краткосрочными;
б) общими;
в) личными;
г) неконкретными;
д) терапевтическими.
52. На какое время определяют долгосрочные цели?
а) больше недели;
б) меньше недели;
в) на один день;
г) нет временных пределов.
53. На какое время определяются краткосрочные цели:
а) больше недели;
б) до двух недель;
в) на один день;
г) в пределах одного месяца.
54. Постановка целей ухода необходима для определения:
а) направленности вмешательства и определения его эффективности;
б) условий реализации плана вмешательств (с помощью кого или чего);
в) конечного срока сестринского вмешательства;
г) действие медсестры.
55. Каждая цель включает компоненты:
а) действие, время;
б) действие, критерии, условие;
в) с помощью кого осуществляется уход;
г) критерии ( дата, время, расстояние), условия (с помощью кого или чего).
56. Требования к постановке целей:
а) должны быть реальными, достижимыми;
б) иметь конкретные сроки;
в) участие пациента, реальность, достижимость, сроки;
г) участие пациента в обсуждении цели, сроки.
57. Четвёртый этап сестринского процесса это:
а) оценка состояния пациента методом сестринского обследования;
б) определение проблем пациента;
в) планирование ухода;
г) реализация плана.
58. В понятие «Сестринские вмешательства» не входят:
а) экстренные;
б) зависимые;
в) независимые;
г) взаимозависимые.
59. Действие медсестры, выполненные по собственной инициативе и желанию пациента:
а) зависимые;
б) независимые;
в) взаимозависимые;
г) сотрудничество, координация ухода;
60. Действия медсестры, выполняемые под наблюдением врача, называются:
а) независимыми;
б) зависимыми;
в) сотрудничество, консультирование;
г) взаимозависимыми.
61. Пример независимого сестринского вмешательства:
а) назначение антибиотиков;
б) организация взаимопомощи в семье пациента;
в) определение вида санобработки пациента.
г) назначение лечебного стола.
62. Медсестра раздает пациентам лекарства внутрь. Какое это вмешательство?
а) зависимое;
б) независимое;
в) взаимозависимое.
63. Какие вмешательства медсестра имеет право определять и выполнять самостоятельно?
а) независимые;
б) зависимые;
в) взаимозависимые.
64. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:
а) привлечение других членов бригады;
б) обучение уходу пациента и его семьи;
в) выполнение назначений врача.
65. Если ваш пациент не даёт согласие на выполнение запланированного Вами вмешательства, Вы:
а) уходите от него и не выполняете вмешательство;
б) объясняете пациенту важность процедуры, добиваетесь его согласия и выполняете;
в) выполняете запланированное вмешательство без согласия пациента.
66. Ожидаемые результаты сестринского ухода необходимо определить:
а) вовремя субъективного обследования пациента;
б) до составления плана сестринского ухода;
в) во время выполнения сестринских вмешательств;
г) после проведения сестринских вмешательств.
67. Заключительный этап сестринского процесса включает:
а) определение эффективности проведённого сестринского ухода;
б) выбор приоритетов;
в) установление проблем пациента;
г) выявление нарушенных потребностей пациента.
Список литературы
Лычев В. Г. Основы сестринского дела в терапии: пособие для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских университетов /В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Мухина С.А., Тарановская И.И. Теоретические основы сестринского дела/ Учебное пособие в 2 частях. Ч.П – М.: Родник, 2012.
Мухина С.А., Тарановская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: «АНМИ», 1995.
Мухина С.А., Тарановская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник – М.: Родник, 2012.
Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Островская И.В, Шрокова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Траль С.В., Пирогова С.Ю. Основы сестринского дела: учебно-методическое пособие, ФГОУСПО ОМК, Омск 2008.
Фомина И.Г. Общий уход за больными: учебник. – М.: Медицина, 2008.