Назначение, устройство и принцип действия системы постановки аэрозольных завес (система «902») и термической дымовой аппаратуры танка (ТДА).

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

РАЗДЕЛ №2:Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №5:Средства аэрозольного противодействия.

АВТОР:доцент Заворотний А.В.

г. Новочеркасск 2015 г

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

РАЗДЕЛ №2:Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №5:Средства аэрозольного противодействия.

АВТОР:доцент Заворотний А.В.

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

«___»__________20___г.

Протокол № ___

г. Новочеркасск 2015 г

СОДЕРДАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №5. СРЕДСТВА АЭРОЗОЛЬНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- средства аэрозольного противодействия, порядок использования защитных свойств штатной техники и местности;

Уметь:

- применять штатные средства аэрозольного противодействия;

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Средства аэрозольного противодействия.

Время: 2 часа.

Вид занятия:лекция

Общие организационно-методические указания

Тема отрабатывается на одном занятии (два часа лекция).

Занятие проводятся в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №5:Средства аэрозольного противодействия.

Занятие №1:Средства аэрозольного противодействия.

г. Новочеркасск 2015 г.

Лекция

Тема №5: Средства аэрозольного противодействия.

Занятие №1:Средства аэрозольного противодействия.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- средства аэрозольного противодействия, порядок использования защитных свойств штатной техники и местности;

Уметь:

- применять штатные средства аэрозольного противодействия;

Время: 2 часа.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.     III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение, устройство и принцип действия системы постановки аэрозольных завес (система «902») и термической дымовой аппаратуры танка (ТДА). 2. Назначение, устройство и принцип действия ручных дымовых гранат, дымовых шашек и зажигательно-дымовых патронов. 3. Порядок подготовки к работе и использование. 4. Требования безопасности при применении средств аэрозольного противодействия. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ          

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

Литература:

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. ВИ, 2004 г.

2. Защита от оружия массового поражения. ВИ, 1989 г.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

На занятии студенты изучают средства аэрозольного противодействия.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос №1.

Назначение, устройство и принцип действия системы постановки аэрозольных завес (система «902») и термической дымовой аппаратуры танка (ТДА).

Применение аэрозолей (дымов) организуется в целях маскировки своих подразделений, а также для противодействия техническим средствам разведки противника и наведения (самонаведения) его боеприпасов. Для дымопуска из дымовых средств бронетехники используются термическая дымовая аппаратура (ТДА) и система пуска дымовых гранат на бронеобъектах.

Наши рекомендации