Способы разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом

Тестовые задания:

1. Поведение человека в организации— это:

a) совокупность поступков, совершаемых во времени в условиях постоянных изменений;

b) объективный показатель нравственного облика человека, его моральных качеств, мотивов;

c) оба ответа верны.

2. Дезорганизованное (деформированное) поведение сотрудников в организации обусловлено:

a) преобладанием стихийности в организационных процессах;

b) преобладанием целенаправленности процессов;

c) процессами развития фирмы на ранних стадиях ее жизненного цикла.

3. Либеральный стиль руководства является:

a) самым оптимальным для коллектива;

b) эффективным при руководстве творческими людьми;

c) неэффективным в любом коллективе.

4. Какие из перечисленных черт ротации являются положительными для организации в целом:

a) снижение текучести кадров и уровня стрессоров в организации;

b) рост профессиональной заинтересованности;

c) усиление коммуникации между сотрудниками.

5. Ротация, когда работник, пройдя ряд должностей, вновь возвращается на свою должность, называется:

a) кольцевой;

b) безвозвратной;

c) рокировкой.

6. Верно ли утверждение о том, что высшим профессиональным достижением руководителя является модель сотрудничества в организации:

a)да;

b) нет.

7. Какую роль в поведении сотрудника выполняет наличие или отсутствие «обратной связи»:

a) корректирующую;

b) оценочную;

c) оба ответа верны.

8. Бихевиористская теория основана на предположении, что в своем поседении человек проявляет:

a) автоматические реакции;

b) специально вырабатываемые реакции в ответ на поощрение и наказание;

c) не проявляет ответные реакции до тех пор, пока его не устраивает окружение.

9. Социальной ролью сотрудника называется:

a) определённая позиция, занимаемая индивидом в социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей;

b) модель поведения, ориентированная на конкретный статус в соответствии с ожиданиями людей;

c) нет правильного ответа.

10.Для формирования неформального статуса в коллективе человеку необходимо обладать:

a) авторитетом;

b) властью;

c) харизмой;

d) ответственностью.

11. Верно ли утверждение о том, что, приступая к исполнению должностных обязанностей, руководитель может не иметь личного авторитета в коллективе:

a) верно;

b) неверно.

12.Назовите причины ошибочного восприятия человека:

a) стереопизация мышления;

b) степень значимости поступающей информации;

c) восприятие действительности по первому впечатлению;

d) все ответы верны.

13.Профессиональная аффилиация подразумевает:

a) появление чувства сопричастности к делам и ценностям некой группы;

b) формальное выполнение должностных обязательств;

c) нет правильного ответа.

14.Мотивы деятельности человека -это:

a) внешние инструменты, которые использует руководитель для оказания управленческого воздействия;

b) нормы и правила поведения, которых придерживается человек в своей деятельности;

c) внутренние побуждения, потребности, обуславливающие человеческую активность.

15.Фрустрация - это:

a) самоорганизация делового человека;

b) активное обсуждение спорного вопроса;

c) переживание срыва надежд, не удовлетворения потребностей.

Вопросы к контрольной работе №1:

Сущность организационного поведения.

Основополагающие концепции организационного поведения (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, М. Вебер, Э. Мэйо).

Типология моделей организационного поведения.

Моделирование организационного поведения.

Сущность и черты организаций. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

Модели организационной культуры (Э. Шейн, К.С. Камерон и Р.Э. Куинн, Ч. Хэнди).

Наши рекомендации