Способы разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом
Тестовые задания:
1. Поведение человека в организации— это:
a) совокупность поступков, совершаемых во времени в условиях постоянных изменений;
b) объективный показатель нравственного облика человека, его моральных качеств, мотивов;
c) оба ответа верны.
2. Дезорганизованное (деформированное) поведение сотрудников в организации обусловлено:
a) преобладанием стихийности в организационных процессах;
b) преобладанием целенаправленности процессов;
c) процессами развития фирмы на ранних стадиях ее жизненного цикла.
3. Либеральный стиль руководства является:
a) самым оптимальным для коллектива;
b) эффективным при руководстве творческими людьми;
c) неэффективным в любом коллективе.
4. Какие из перечисленных черт ротации являются положительными для организации в целом:
a) снижение текучести кадров и уровня стрессоров в организации;
b) рост профессиональной заинтересованности;
c) усиление коммуникации между сотрудниками.
5. Ротация, когда работник, пройдя ряд должностей, вновь возвращается на свою должность, называется:
a) кольцевой;
b) безвозвратной;
c) рокировкой.
6. Верно ли утверждение о том, что высшим профессиональным достижением руководителя является модель сотрудничества в организации:
a)да;
b) нет.
7. Какую роль в поведении сотрудника выполняет наличие или отсутствие «обратной связи»:
a) корректирующую;
b) оценочную;
c) оба ответа верны.
8. Бихевиористская теория основана на предположении, что в своем поседении человек проявляет:
a) автоматические реакции;
b) специально вырабатываемые реакции в ответ на поощрение и наказание;
c) не проявляет ответные реакции до тех пор, пока его не устраивает окружение.
9. Социальной ролью сотрудника называется:
a) определённая позиция, занимаемая индивидом в социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей;
b) модель поведения, ориентированная на конкретный статус в соответствии с ожиданиями людей;
c) нет правильного ответа.
10.Для формирования неформального статуса в коллективе человеку необходимо обладать:
a) авторитетом;
b) властью;
c) харизмой;
d) ответственностью.
11. Верно ли утверждение о том, что, приступая к исполнению должностных обязанностей, руководитель может не иметь личного авторитета в коллективе:
a) верно;
b) неверно.
12.Назовите причины ошибочного восприятия человека:
a) стереопизация мышления;
b) степень значимости поступающей информации;
c) восприятие действительности по первому впечатлению;
d) все ответы верны.
13.Профессиональная аффилиация подразумевает:
a) появление чувства сопричастности к делам и ценностям некой группы;
b) формальное выполнение должностных обязательств;
c) нет правильного ответа.
14.Мотивы деятельности человека -это:
a) внешние инструменты, которые использует руководитель для оказания управленческого воздействия;
b) нормы и правила поведения, которых придерживается человек в своей деятельности;
c) внутренние побуждения, потребности, обуславливающие человеческую активность.
15.Фрустрация - это:
a) самоорганизация делового человека;
b) активное обсуждение спорного вопроса;
c) переживание срыва надежд, не удовлетворения потребностей.
Вопросы к контрольной работе №1:
Сущность организационного поведения.
Основополагающие концепции организационного поведения (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, М. Вебер, Э. Мэйо).
Типология моделей организационного поведения.
Моделирование организационного поведения.
Сущность и черты организаций. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.
Модели организационной культуры (Э. Шейн, К.С. Камерон и Р.Э. Куинн, Ч. Хэнди).