Ценообразование в организации
Вопросы для рассмотрения и обсуждения
1. Экономическое содержание цены.
2. Ценовая и неценовая конкуренция.
3. Ценообразование в организации (на предприятии) в условиях различных типов рынка.
4. Цены на рынке свободной конкуренции.
5. Цены на рынке монополистической конкуренции.
6. Цены на олигополистическом рынке.
7. Ценообразование в условиях монополии.
8. Внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен.
9. Виды и разновидности цен.
10. Взаимосвязь различных видов цен.
11. Отпускные цены на продукцию организаций (предприятий).
12. Состав цены по ее элементам.
13. Характеристика составных элементов цены.
14. Обоснование цены в организации (на предприятии).
15. Процедура обоснования цены: исследование рынка сбыта продукции, выбор цели и задач ценообразования, анализ спроса, расчет издержек, изучение цен конкурентов, выбор метода ценообразования, разработка стратегии и тактики ценообразования.
16. Совокупность методов ценообразования: их достоинства и недостатки.
17. Затратные методы ценообразования.
18. Методы ценообразования с учетом качества, спроса и уровня конкуренции.
19. Стратегия и тактика ценообразования.
20. Использование системы ценовых скидок для адаптации цены к условиям рынка
Семинарское занятие 10-11
Научно-технологический потенциал организации (предприятия)
Вопросы для рассмотрения и обсуждения
1. Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его составляющие.
2. Деятельность научно-технических (технологических) организаций. Показатели научно-технологического потенциала и экономическая оценка его эффективности.
3. Планирование научно-технического развития.
4. Проблемы развития научно-технологического потенциала организации (предприятия).
5. Экономическая оценка повышения научно-технологического потенциала организации (предприятия)
Семинарское занятие 12
Оценка стоимости организации (предприятия) 2
Вопросы для рассмотрения и обсуждения
1. Стоимость организации: экономическая сущность, виды, составные элементы. Особенности оценки недвижимости организации.
2. Характеристика экономических ситуаций, при которых необходима оценка стоимости организации.
3. Оценка бизнеса: экономическая сущность, отличительные признаки.
4. Дивидендная политика и ее влияние на развитие организации.
5. Методы оценки стоимости организации: характеристика, достоинства, недостатки и особенности применения. Доходный подход к оценке стоимости организации: экономическая сущность, основные методы и этапы. Оценка стоимости организации сравнительным подходом: экономический смысл и методика расчета. Затратный метод определения стоимости организации: экономический смысл и методика расчета, особенности применения в трансформационный период.
6. Характеристика экономических ситуаций, при которых необходима оценка стоимости предприятия.
7. Дивидендная политика и ее влияние на оценку стоимости предприятия.
Семинарское занятие 13
Природоохранная деятельность организации
Вопросы для рассмотрения и обсуждения
1. Природоохранная деятельность организации (предприятия): сущность, значение, виды.
2. Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды: организационные структуры управления и нормативно-правовое регулирование.
3. Виды ответственности за экологические правонарушения.
4. Планирование природоохранной деятельности организации (предприятия).
5. Особенности экологического нормирования производственных процессов.
6. Экологическая экспертиза и оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
7. Экологическая паспортизация и лицензирование.
8. Эколого-экономический учет в организации (на предприятии).
9. Экологический менеджмент организации (предприятия) и экологическая сертификация.
10. Международные стандарты серии ИСО 14000.
11. Формирование системы национальных стандартов СТБ в соответствии с международными требованиями.
Семинарское занятие 14-15