Часть ii. задания к контрольной работе
1.Разработать наглядную схему «Взаимосвязь социальной психологии с другими науками».
2.Заполнить таблицу «Сходство и различия в становлении социальной психологии как науки в России и за рубежом».
Развитие и становление социальной психологии как науки | |
Россия | Страны зарубежья |
3.Составить таблицу «Методы социальной психологии».
Основные методы | Дополнительные методы | Нетрадиционные методы |
- Посмотрите научный фильм «Маугли наших дней».Передача рассказывает о невероятном мостике между жизнью человека и животных. Ссылка для промотра: https://my.mail.ru/mail/zorin_edvard/video/1322/2169.html
Дети джунглей («Маугли», «феральные люди» от лат. fera — дикое животное) — человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.
По результату просмотра фильма заполните таблицу и ответьте на вопросы.
Имя ребенка | История его жизни | Во сколько лет ребенок был оторван от общества | Во сколько лет ребенок интегрировался в общество | Удалось ли ребенку социализироваться, если нет, что ему помешало | Какие навыки ребенку удалось приобрести, а какие нет в процессе интеграции в общество | Общий вывод |
для каждого ребенка |
5.Просмотрите х/ф «Повелитель мух» (реж. П.Брук, фильм идет 1 час 30 минут), и будьте готовы, к дальнейшему анализу малой группы, групповой динамики и групповых эффектов.
Инструкция перед выполнением задания: «Смотрите этот фильм так, как если бы вы вели полевое включенное наблюдение. Постарайтесь отметить основные феномены групповой динамики. Все, что вы заметите, необходимо записывать».
Сформулируйте в письменной форме и запишите ответы на следующие вопросы:
1. Используя материалы фильма, приведите примеры проявления феномена группового давления.
2. Приведите примеры проявления конформизма в группе подростков.
3. Что является факторами групповой сплоченности в группе Джефа?
4. Проведите сравнительный анализ стиля лидерства Ральфа и Джефа.
5. Какие способы принятия группового решения представлены в фильме?
6. Назовите факторы, влияющие на принятие решений в группе Джефа.
7. Почему подростки, сначала выбрав в качестве руководителя Ральфа, потом переходят к Джефу?
8. Почему Ральфу не удалось установить «законы», а Джефу удалось это сделать?
9. Какова роль используемой Джефом символики в повышении групповой сплоченности?
10. Опишите динамику межгрупповых отношений, показанную в фильме.
11. Какие факторы определяют положение индивида в группе Джефа и в группе Ральфа?
12. Если предположить, что подростков не нашли, как будут развиваться события в будущем? Обоснуйте свой ответ.
6.Заполните таблицу групповых эффектов.
Групповой эффект | Описание |
Эффект социальной фасилитации | |
Эффект подражания | |
Эффект конформизма | |
… |
7.Просмотрите фильм «Я и другие», порассуждайте об эффекте комформизма. По результату просмотра фильмов оформите свое мнение в форме мини-эссе. Ссылка для просмотра http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY
Это научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов. Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста.
8.Просмотрите научно-экспериментальный фильм «Стэнфордский эксперимент(док. фильм Телеканал Культура). По результату просмотра фильмов напишите свое мнение в форме мини-эссе на тему эффекта подчинения.
Стэнфордский тюремный эксперимент — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
9.Изучить вопрос психологии толпы. Ссылка для просмотра: http://www.youtube.com/watch?v=1tioRBTKuxI - Эффект толпы. Основной инстинкт. Часть 1,
http://www.youtube.com/watch?v=A9lwUUvjzEI - "Эффект толпы" Часть 2