Методология, теория и методы психологических исследований
–сократить до 5
(предложения: вернуть вопросы предыдущего года)
1. Философский уровень методологии и его место в организации психологического исследования.
2. Общенаучный уровень методологии и его место в организации психологического исследования.
3. Конкретно-научный уровень методологии и его место в организации психологического исследования.
4. Особенности познавательной ситуации изучения психики.
5. Классический тип научной рациональности и методология психологического исследования.
6. Неклассический тип научной рациональности и методология психологического исследования.
7. Постнеклассический тип научной рациональности и методология психологического исследования.
8. Психологическое исследование: уровни, виды, структура.
9. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания (проблема единиц анализа психики, проблема объективного метода в психологии, проблема критериев нормы в психологии).
Предыдущего года:
1. Уровни методологии науки и проблемы психологического исследования.
2. Классический тип научной рациональности и психологическая методология.
3. Неклассический тип научной рациональности и психологическая методология.
4. Постнеклассический тип научной рациональности и психологическая методология.
5. Психологическое исследование: уровни, виды, структура.
Экспериментальная психология –сократить до 5
(предложения: вернуть вопросы предыдущего года)
- Стадии исследовательского проекта
- Наблюдения в психологических исследованиях.
- Эксперимент в психологии. Переменные в эксперименте.
- Экспериментальные схемы
- Сложные экспериментальные схемы
6. Валидность эпмирических исследований.
- Квази-эксперименты
- Эксперименты с небольшим количеством испытуемых (с малым N).
- Проблемы эмпирических исследований
Предыдущего года:
1. Наблюдения в психологических исследованиях.
2. Эксперимент в психологии. Переменные в эксперименте.
3. Экспериментальные схемы
4. Сложные экспериментальные схемы
5. Особые виды экспериментов (квази-эксперименты, эксперименты с небольшим количеством испытуемых)
История психологии
1. Предмет, принципы, методы и задачи и функции истории психологии. Категориальный анализ. Условия и закономерности развития научных психологических знаний.
2. Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. Развитие психологических идей в период античности.
3. Развитие психологических идей в Средние века и период Возрождения.
4. Психологические учения XVII-XVIII вв. Ассоцианизм.
5. Возникновение и развитие отраслей психологии в конце XIX в. – начале ХХ в.
6. Основные научные щколы и направления в зарубежной психологии в период с 30-х по 90-е гг. ХХ в.
7. Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии.
8. Российская психология в советский период (20-80 гг. ХХ в.) и в условиях трансформации социально-экономических отношений (90-е гг. ХХ века – начало ХХI века).
10. История психологии Беларуси. Связь ее с российской и мировой психологией.
Психология развития– сократить до 6 – 7 (см. эл. Почту???)
1. Предмет и задачи психологии развития. Проблемы психологии развития.
2. Понятие развития. Процессы, обеспечивающие процесс развития.
3. Условия психического развития человека.
4. Законы психического развития человека.
5. Понятие возраста в психологии развития. Проблема построения возрастной периодизации психического развития человека.
6. Проблема развития в биогенетических и этологических теориях развития.
7. Проблема развития в бихевиористических теориях развития.
8. Проблема развития в психоаналитических теориях развития.
9. Проблема развития в когнитивных теориях развития.
10. Теории психического развития в советской и современной отечественной психологии.
11. Понятие о стабильных и критических периодах развития.
Социальная психология – сократить до 6 – 7
(предложения: снять № 1, 2, 14; объединить № 7 и 8)
1. Методы социальной психологии.
2. Социометрический метод.
3. Вербальная и невербальная коммуникация.
4. Межличностное восприятие и понимание.
11. Социальная установка и поведение.
5. Теории каузальной атрибуции.
6. Малая группа.
7. Влияние большинства, или конформность.
8. Влияние меньшинства.
9. Принятие решений в группе.
10. Личность в социальной психологии.
11. Межгрупповые отношения.
13. Просоциальное поведение.
14. Агрессивное поведение.
Педагогическая психология - сократить до 6 – 7