Образец оформления титульного листа эссе

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Горловский колледж городского хозяйства»

ЭССЕ

на тему:

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ А.П.ПЛАТОНОВА.

АВТОРСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ»

по дисциплине

«Литература»

Специальность 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Выполнил студент группы ТГ-1А

А. Иванов

Преподователь Э. В. Федяй

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 26

Раздел 6. Литература 30-х годов ХХ века

Тема 6.5.Осип Эмильевич Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»

Вопросы

1. Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки. Символизм, акмеизм, метафора, эпитет.

Самостоятельная работа «Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки. Символизм, акмеизм, метафора, эпитет» выполняется в виде опорного конспекта.

Рассмотрение темы следует начать с обозначения литературных направлений ХХ века, сделать сравнительный анализ, назвать представителей.

После повторения темы студенты должны уметь обозначать особенности литературных направлений 30-х годов ХХ века; раскрывать понятия стиха, строфы, рифмо.

Проверка опорных конспектов будет осуществляться на тридцать четвертом практическом занятии, путем эвристической беседы.

Задание

1. Законспектировать и проанализировать текст учебника [1], с. 320-325. Подготовиться к эвритической беседе по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте литературный процесс 30-х годов ХХ века.

2. Дайте обозначение понятиям: символизм, акмеизм, метафора, эпитет, импрессионизм, строфа.

3. Опишите исторический процесс обозначенного периода. Влияние на литературный процесс.

4. Определите тематическую основу произведениям 30-х ХХ века.

5. Назовите литературных представителей данного временного этапа.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 27

Раздел 6. Литература 30-х годов ХХ века

Тема 6.6. Марина Ивановна Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...»

Вопросы

1. Стихотворный лирический цикл, фольклоризм литературы, лирический герой. Поэтическая риторика, эллипсис, ассонанс, синтаксический параллелизм, звукопись, лирический цикл.

Самостоятельная работа «Поэтика 30-х годов ХХ века» выполняется в виде доклада.

Доклад — вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести

исследование, умение преподнести результаты слушателям квалифи-цированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада:

1. Титульный лист

2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада,

указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается

выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель

и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый

вопрос)

5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме

доклада)

6. Список литературы.

Объем доклада – 5-7 печатных страниц формата А-4, шрифт Times New Roman - 14, полуторный интервал, поля: левое - 3 см, верхнее и нижнее- 2 см, правое - 1 см.

Защита докладов будет осуществляться на двадцать пятом практическом занятии.

Задание

1. Написать доклад на тему: «Поэтика 30-х годов ХХ века», используя текст учебника [1], с. 357-360. Подготовиться к защите доклада.

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначение понятиям: фольклоризм, эллипсис, ассонанс, синтаксический параллелизм, звукопись, лирический цикл.

2. Охарактризуйте поэтику 30-х годов ХХ века.

3. Расскройте своеобразие стихотворного лирического цикла.

4. Назовите особенности фольклоризма литературы 30-х годов ХХ века.

5. Расскройте образ лирического героя в поэтике обозначенного периода.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 28

Раздел 6. Литература 30-х годов ХХ века

Тема 6.7. Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон»

Вопросы

1. Роман-эпопея. Художественное время и художественное пространство. Традиции и новаторство в художественном творчестве.

Самостоятельная работа «Роман-эпопея. Художественное время и художественное пространство. Традиции и новаторство в художественном творчестве» поможет студентам углубить познания о романе ХХ века; овладеть

В тезисах обязательно должна излагаться цель исследования, методика исследования и полученные результаты. Объем тезисов не должен превышать половины страницы формата А4.

В тезисах не допускаются формулировки типа «рабочая гипотеза», «научная новизна работы», «практическая значимость работы», а также иллюстрации, таблицы и посторонние украшения. В конце тезисов приводится список основных источников (от 3-х до 5), на которые в тексте работы были сделаны ссылки.

Проверка составленных тезисов будет осуществляться на сороковом практическом занятии, путем устного опроса.

Задание

1. Составить тезисы по тексту учебника [1], с. 365-370. Подготовиться к устному опросу по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Определите особенность романа-эпопеи.

2. Расскройте тематику, проблематику романа ХХ века.

3. Обозначьте своеобразие раскрытия в романе-эпопеи художественного времени и художественного пространства.

4. Определите особенность традиции и новаторства в литературе ХХ века.

5. Дайте определение понятиям: роман-эпопея, новаторство, традиция.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 29

Раздел 8. Литература 50-90-х годов

Вопросы

1. Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии.

Самостоятельная работа «Традиции и новаторство поэзии ХХ века» выполняется в виде мультимедийной презентации.

Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint,

MS Word, Acrobat Reader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint.

Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление

(тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка

(каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить

логическую цепочку представления.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на

слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации.

Защита мультимедийных презентаций будет осуществляться на сорок пятом практическом занятии.

Задание

1. Создать мультимедийную презентацию на тему: . Подготовиться к защите презентации «Традиции и новаторство поэзии ХХ века».

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте литературу 50-60х годов ХХ века.

2. Определите роль исторических событий на литературный процесс.

3. Назовите и охарактеризуйте литературные направления 50-60х годов ХХв.

4. Выделите основные черты новаторства в литературе обозначенного периода.

5. Дайте обозначения понятиям: элегия, гражданственность, новаторство.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

2. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа, 2006, 227с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №30

Раздел 8. Литература 50-90-х годов

Тема 8.3.Борис Леонидович Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Вопросы

1. Троп, метафора, олицетворение, литературный пейзаж, лирический герой, образ природы.

Самостоятельная работа «Троп, метафора, олицетворение, литературный пейзаж, лирический герой, образ природы» выполняется в виде литературно-критического анализа.

Рассмотрение темы следует начать с определения литературных тропов и фигур ХХ века; раскрыть своеобразие литературного пейзажа ХХ века.

Проверка литературно-критического анализа будет осуществляться на сорок седьмом практическом занятии, путем письменного опроса.

Задание

Составить литературно-критический анализ литературных тропов и фигур ХХ века, используя текст учебника[1], с. 420-425. Подготовиться к письменному опросу по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1.Дайте обозначение понятиям: литературный троп, метафора, олицетворение.

2. Расскройте особенность литературного пейзажа, образа природы в романе.

3. Опишите образ лирического героя ХХ века.

4. Охарактеризуйте литературный процесс 50-60х годов.

5 Расскройте тематическую основу произведениям данного периода.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

2. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа, 2006, 227с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №31

Раздел 8.Литература 50-90-х годов

Тема 8.5.Варлам Тихонович Шаламов «На представку», «Сентенция»

Вопросы

1. Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе.

Самостоятельная работа «Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе» выполняется в виде опорного конспекта.

Рассмотрение темы следует начать с обозначения понятия новеллы; раскрыть традиции и новаторство в художественной литературе ХХ века.

После повторения темы студенты должны уметь обозначать особенности художественной литературы 50-60х годов ХХ века, выделять основные черты психологизма в литературе данного периода.

Проверка опорных конспектов будет осуществляться на сорок девятом практическом занятии, путем устного опроса.

Задание

1. Законспектировать и проанализировать текст учебника [1], с. 430-435. Подготовиться к устному опросу по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятиям: новелла, психологизм, традиции.

2. Расскройте особенности художественной литературы 50-60х годов ХХ века.

3. Назовите и охарактеризуйте литературные направления данного периода.

4. Опишите исторические события 50-60х годов ХХ века. Влияние на литературный процесс.

5. Назовите литературных представителей данного периода.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

2. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа, 2006, 227с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №32

Раздел 8. Литература 50-90-х годов

Тема 8.8. Валентин Григорьевич Распутин «Живи и помни»

1. «Деревенская проза»

Самостоятельная работа «Деревенская проза»выполняется в виде в виде написания сочинения эссе.

После повторения темы студенты должны уметь обозначать особенности «деревенской прозы», выделять представителей, выдвигать свою позицию в тематическом своеобразии данной прозы.

Эссе – вид самостоятельной исследовательской работы студентов, с

целью углубления и закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков. Цель эссе состоит в развитии самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Структура эссе

1. Титульный лист.

2. План.

3. Введение с обоснованием выбора темы.

Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом.

4. Текстовое изложение материала (основная часть).

Основная часть – рассуждение и аргументация, В этой части необходимо представить релевантные теме концепции, суждения и точки зрения, привести основные аргументы “за” и “против” них, сформулировать свою позицию и аргументировать ее.

5. Заключение с выводами по всей работе.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме эссе с указанием области ее применения и т.д. Оно подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, утверждение.

6. Список использованной литературы.

Проверка эссе будет осуществляться на пятьдесят первом практическом занятии , путем устного опроса.

Образец оформления титульной страницы эссе представлен в приложении к самостоятельной работе № 32.

Задание

1. Написать эссе, используя текст учебника [1], с. 450-453. Подготовиться к усному опросу по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1.Охарактеризуйте литературный процесс 50-90х годов.

2. Назовите литературные направления, которые возникли в данный период времени.

3. Определите особенность «деревенской прозы». Объясните наименование данной прозы.

4. Сделайте сравнительный анализ «деревенской прозы» и «молодежной прозы».

5. Расскройте тематическую основу «деревенской прозы». Назовите представите лей.

Литература

1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007, 512с.

2. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа, 2006, 227с.

Приложение к самостоятельной работе № 32

Наши рекомендации