Соотнесите тип выборки и ее характеристику

1) Простая случайная выборка;

2) Стратифицированная случайная выборка;

3) Кластерная (ареальная) случайная выбора,

Каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку

Популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка

Популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса

исследователь отбирает для интервью людей, у которых легче всего получить информацию

11. Основными достоинствами первичных (полевых) маркетинговых исследований являются …

контроль над методикой проведения исследования

соответствие конкретной цели исследования

относительно низкие затраты на проведение исследования

быстрое получение информации

12. Если предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента, значит, оно использует …

дифференцированный маркетинг

концентрированный маркетинг

массовый маркетинг

позиционирование товара

Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.

1) Нужда;

2) Потребность;

3) Спрос;

4) Сделка,

Надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена

Желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов

Конкретная потребность, предъявленная на рынке, обеспеченная деньгами

Торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги

способ получения от партнера о купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности

14. Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …

выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей

разработка комплекса мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка

получение прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта

ориентация на производственные мощности предприятия, возможности повышения эффективности производства

15. Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность …

функции убеждения и стимулирования

аналитической функции

сбытовой функции

производственной функции

Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке и их задачами.

1) Демаркетинг;

2) Ремаркетинг;

3) Развивающий маркетинг,

Снизить спрос

Повысить спрос

Превратить потенциальный спрос в реальный

создать спрос

17. По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:

корпоративные

договорные

управляемые

горизонтальные

многоканальные

традиционные

Определите, какие направления товарной политики соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.

1) Стадия внедрения;

2) Стадия роста;

3) Стадия зрелости;

4) Стадия спада,

Инновация

Модификация

Дифференциация

Элиминация, диверсификация

концентрация

Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками.

1) Купоны;

2) Скидки с цены;

3) Гарантии возврата денег,

Высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории

Недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки

Наши рекомендации