Г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально- педагогическая академия имени Д.И. Менделеева»
Кафедра психологии
ТЕСТ
Э, З, КСР
шифр теста
(Э-экзаменационный, З – зачетный, КСР – контрольный срез; - код дисциплины по учебному плану)
по дисциплине «Общая психология. История психологии»
Специальность050201.65 «Математика»
Обязательный минимум содержания дисциплины
(выписка из ГОС ВПО)
История психологии. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разныхэтапахразвития психологии.
Общая психология.Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.
Составитель: ст. преподаватель каф. психологии Жданова Т.Н.
Ф.И.О. разработчика
Тобольск, 2010
Паспорт теста
Дерево общей психологии, истории психологии
Содержание | № вопроса |
Раздел 1. Психология как наука | 1 - 34 |
Тема 1.1. Предмет психологии как науки. Методология и методы психологического исследования. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 |
Раздел 2. История психологии | 35 - 68 |
Тема 2.1. Возникновение и история становления психологии как науки. | ,35,36, 37,38,39,40,41,42,43, 44,45,46, 47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59, 60,61,62, 63, 64, 65 , 66, 67, 68 |
Раздел 3. Психика как предмет системного исследования | 69 - 139 |
Тема 3.1.Эволюционное развитие психики. | 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 |
Раздел 4. Общее понятие о личности | 84 -166 |
Тема 4.1. Основные психологические теории личности. | 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 |
Тема 4.2. Человек как субъект деятельности и общения. | 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 |
Тема 4.3. Познавательная сфера человека. | 112,113, 114, 115, 116, 117, 118,119, 120,121,122, 123, 124 ,125, 126, 127, 128, 129, 130131, 132,133, 134, 135, 136 |
Тема 4.4. Эмоционально – волевая сфера личности. | 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143,144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 |
Тема 4.5. Индивидуально-типологические свойства личности. | 151, 152, 153, 154, 155, 156, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162,163,164, 165,166. |
Содержание теста
1. …метод, ориентированный на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации с разных сторон
А) профессиографирование
б) психограмма
в) беседа
г) тестирование
2. … эксперимент используется в тех случаях, когда надо установить наличное состояние уже имеющихся явлений
а) лабораторный
б) формирующий
в) психологический
Г) констатирующий
3. … - это способ организации познания предмета или явления действительности
а) методология
б) психология
В) метод исследования
г) методика
4. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления социально-психологического факта называется
а) анализом продуктов деятельности
б) беседой
В) экспериментом
г) контент-анализом
5. Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает
а) сложность
Б) управляемость
в) простота проведения
г) ограниченность по времени
6. В ходе … этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений
А) констатирующего
б) естественного
в) формирующего
г) лабораторного
7. Для естественнонаучного подхода к изучению психологии человека характерным является
а) заинтересованное отношение исследователя к объекту
б) понимание невозможности получить единственно верное знание об объекте
В) экспериментальная проверка гипотез
г) все ответы верны
8. Заочный опрос может осуществляться в процессе
а) беседы
Б) анкетирования
в) интервьюирования
г) наблюдения
9. К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся … методы
а) интерпретационные
Б) практические
в) эмпирические
г) организационные
10. К одному из типов анкет относят анкеты с вопросами
а) простыми и сложными
б) простыми и составными
В) закрытыми и открытыми
г) сложными и простыми
11. К основным методам сбора информации относится
а) анкетирование
б) тестирование
в) контент - анализ
Г) наблюдение
12. К эмпирическим методам исследования не относится метод
а) эксперимент
б) лонгитюдный
в) моделирование
Г) биографический
13. Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений называется
а) наблюдением
б) экспериментом
в) тестированием
Г) беседой
14. Метод, характеризуемый как краткое стандартизированное исследование - это
а) анализ
б) эксперимент
в) наблюдение
Г) тестирование
15. Однозначность социально-психологической информации, получаемой при проведении повторных испытаний или одинаковость результатов, полученных разными исследователями, называется
А) надежностью
б) обоснованностью
в) валидностью
г) точностью
16. Соответствие применяемого исследователем инструментария свойствам изучаемого объекта определяет в получаемой социально-психологической информации
а) достоверность
Б) валидность
в) надежность
г) репрезентативность
17. Сущность профессиограммы состоит в том, что она
а) определяет физиологические требования к специалисту
б) устанавливает критерии и требования к организации труда
в) определяет уровень подготовки специалиста
г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям
18. Целенаправленное, систематическое изучение социально-психологического явления называется
а) диагностированием
Б) наблюдением
в) моделированием
г) экспериментом
19. Школьному психологу психодиагностические данные необходимы для
а) выявление у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии
б) постановки психиатрического диагноза
в) составление социально-психологического портрета школьника