Согласно А.Н.Леонтьеву среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд

В) трудовое действие Г) деятельность

3. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

А) А.Н.Леонтьев

Б) С.Л.Рубинштейн

В) Л.С.Выготский

Г) П.Я.Гальперин

4. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей.

5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:

А) сдвига мотива на цель

Б) сдвига цели на условие

В) сдвига цели на мотив

Г) сдвига условия на цель

6. Автором концепции уровней построения движений является:

А) Н.А.Бернштейн

Б) И.П.Павлов

В) И.М.Семенов

Г) А.Р.Лурия

7. По С.Л.Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

А) действие Б) операция В) поступок Г) умение

Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным,

называется:

А) умением Б) привычкой В) навыком Г) операцией

Процесс перехода от внутреннего (идеального) плана деятельности к ее внешнему

предметному выражению называется:

А) интериоризацией

Б) экстериоризацией _______

В) интерференцией

Г) интеракцией

10. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития

человека

Согласно С.Л.Рубинштейну среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность

12. По А.Н.Леонтьеву элементом структуры деятельности выступает:

А) поведение Б) жест, мимика В) действие Г) активность

Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному)

плану называется:

А) интериоризацией Б) экстериоризацией В) интерференцией Г) интеракцией

14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

А) становится самостоятельной деятельностью

В) превращается в ведущую деятельность

Б) остается единицей деятельности

Г) автоматизируется

Приведите в соответствие (согласно психологической теории деятельности)

1.потребность а) 5-тилетнее пребывание в ВУЗе

2. мотив б) изучение отдельных дисциплин

3.деятельность в) получение диплома

4.цель г) обучение в университете

5.действие д) заработать деньги

6.условие е) жить

Тестовый контроль знаний (Тема: самосознание, направленность личности)

1. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний;

в) направленность личности; г) образ себя.

2. Первые теоретические разработки в области Я - концепции принадлежат:

а) В. Вундту; б) К. Роджерсу в) Л.С. Выготскому; г) У.Джемсу

3. Понятие «Я - концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической; б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии г) культурно-исторической

Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и

произвольных движений, исследовал:

а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский.

5. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта.

6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

7. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

8. Психологическим механизмом самосознания выступает:

а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция.

Наши рекомендации