Согласно А.Н.Леонтьеву среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия
деятельность, логически наиболее широким понятием является:
А) активность Б) труд
В) трудовое действие Г) деятельность
3. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:
А) А.Н.Леонтьев
Б) С.Л.Рубинштейн
В) Л.С.Выготский
Г) П.Я.Гальперин
4. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:
а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей.
5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:
А) сдвига мотива на цель
Б) сдвига цели на условие
В) сдвига цели на мотив
Г) сдвига условия на цель
6. Автором концепции уровней построения движений является:
А) Н.А.Бернштейн
Б) И.П.Павлов
В) И.М.Семенов
Г) А.Р.Лурия
7. По С.Л.Рубинштейну, единицей анализа поведения является:
А) действие Б) операция В) поступок Г) умение
Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным,
называется:
А) умением Б) привычкой В) навыком Г) операцией
Процесс перехода от внутреннего (идеального) плана деятельности к ее внешнему
предметному выражению называется:
А) интериоризацией
Б) экстериоризацией _______
В) интерференцией
Г) интеракцией
10. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:
А) единства психики и деятельности
В) единства строения внутренней и внешней деятельности
Б) деятельностного опосредования межличностных отношений
Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития
человека
Согласно С.Л.Рубинштейну среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,
деятельность, логически наиболее широким понятием является:
А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность
12. По А.Н.Леонтьеву элементом структуры деятельности выступает:
А) поведение Б) жест, мимика В) действие Г) активность
Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному)
плану называется:
А) интериоризацией Б) экстериоризацией В) интерференцией Г) интеракцией
14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:
А) становится самостоятельной деятельностью
В) превращается в ведущую деятельность
Б) остается единицей деятельности
Г) автоматизируется
Приведите в соответствие (согласно психологической теории деятельности)
1.потребность а) 5-тилетнее пребывание в ВУЗе
2. мотив б) изучение отдельных дисциплин
3.деятельность в) получение диплома
4.цель г) обучение в университете
5.действие д) заработать деньги
6.условие е) жить
Тестовый контроль знаний (Тема: самосознание, направленность личности)
1. Самосознание можно определить как:
а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний;
в) направленность личности; г) образ себя.
2. Первые теоретические разработки в области Я - концепции принадлежат:
а) В. Вундту; б) К. Роджерсу в) Л.С. Выготскому; г) У.Джемсу
3. Понятие «Я - концепция» зародилось в русле психологии:
а) гуманистической; б) когнитивной;
в) гештальтпсихологии г) культурно-исторической
Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и
произвольных движений, исследовал:
а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский.
5. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта.
6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания;
б) является этапом в развитии сознания;
в) возникает одновременно с сознанием;
г) развивается одновременно с сознанием.
7. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей;
б) уровня притязаний;
в) значимых отношений;
г) социальных потребностей.
8. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция.