Угрозы психологической безопасности образовательной среды
- 4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении
- Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью
Угрозы психологической безопасности образовательной среды
|
Психологическая безопасность образовательной среды «Школа без жестокости и насилия» психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения Психологическая безопасность образовательной среды «Школа без жестокости и насилия» | Образовательная область «Безопасность» Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей | ||
Образовательная среда образовательного учреждения Образовательная среда для нас – это… Компоненты, влияющие на развитие инициативы и базовых (творческих) способностей личности | Основная образовательная программа гл ст. 8 Закона РФ «Об образовании» ... | ||
Тематический план по организации детских проектов в образовательной области «Безопасность» Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности Создание системы использования метода проектов с детьми и взрослыми в образовательной области «Безопасность» | «Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Адамский А. И., научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский А. И., научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» | ||
Радиационная безопасность человека и окружающей среды Обеспечение образовательной, научной и инновационной деятельности подразделений Южного Федерального университета в области радиоэкологии... | Всемирный доклад юнеско «К обществам знаний» (2005 г.) Образовательная среда современной школы должна быть такой, в которой осуществление образовательной деятельности членами коллектива... | ||
Образовательная среда мдоу «Детский сад №202», реализующего программы Создание комплексной социально-ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха)... | Среда обитания (понятие и определение) Среда обитания (понятие и определение) Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести |
Роль адаптационных мероприятий в создании психологического комфорта образовательной среды для студентов первого года обучения.
Педагогический коллектив и администрация Тамбовского Областного Базового Медицинского Колледжа руководствуется в своей деятельности, относительно создания психологического комфорта для первокурсников, тщательно продуманными адаптационными мероприятиями, которые учитывают личностные, индивидуальные особенности студентов. 1-2 месяца – это время необходимое для привыкания студентов 1 курса к новым требованиям учебы, проживания, отличному от школьного режима дня.
Одним из существенных плюсов в организации педагогической работы является наличие единых требований, предъявляемых к студентам (внешний вид, форменная одежда, сменная обувь, своевременная отработка задолженностей и т. д.) Отсутствие согласованных требований между педагогами, администрацией, студенческим советом и родителями дезорганизует и не даёт положительного эффекта.
Ведущая роль в организации комфортных условий обучения и единства педагогического воздействия и помощи принадлежит классному руководителю. В его обязанности входит всесторонние изучения студентов группы, проведение анализа социальных анкет, выявление наклонностей, запросов, а также установление связей и контактов с родителями. Классный руководитель направляет свою учебно-воспитательную работу так, чтобы студенты и родители постоянно чувствовали поддержку и помощь в любых вопросах. В колледже проводятся еженедельные классные часы, родительские собрания, беседы с психологом по адаптации студентов нового набора, тестирование первокурсников. Психологи колледжа проводят социометрические исследования групп нового набора для определения лидеров и аутсайдеров группы, положения отдельных студентов в системе групповых взаимоотношений. Полученные данные влияют на выбор мер педагогического воздействия. Успех профессиональной помощи в адаптации зависит от педагогического, психологического такта преподавателя, приемов воздействий на студента, требующих хорошего знания возрастных и индивидуальных особенностей элементов семейной психологии и ценностей личности. Присущий юношескому возрасту нигилизм, отказ от помощи невольно подталкивает к совершению «ошибок молодости». Если искать формулу гуманистического подхода воспитания, то при наличии в числители самых разных компонентов в знаменатели обязательно будет искусство педагогического общения. Эмоционально идентифицировать себя со студентом вот истинный талант общения и высший уровень эмпатийной культуры.
Все эти мероприятия являются благодатной почвой создания здоровьесберегающей среды и комфортных условий обучения.
азместите кнопку на своём сайте: