Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Виды публичных выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление о предмете речи). 2) Убеждающее (доказывает или опровергает какое-либо положение).3)Протокольно-этикетное (соответствует стандартам и требованиям нормативных документов).4)Агитационное (призывает к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего).5)Развлекательное (потешает и развлекает слушателей).
Также различают виды публичной речи по форме: Доклад;Сообщение;Выступление;Лекция;Беседа;
Выступление обычно строится по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет именно такой композиции. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления.
Аргументация публичного выступления:
Аргументация – 1) искусство подбора веских подтверждений сказанному, искусство ведения дискуссии; 2) логическая операция, представляющая собой комбинирование суждений (умозаключений – элементов доказательства); 3) логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции выступающего с целью последующего понимания этой позиции и принятия её другим человеком.
Структура аргументации:
Тезис – главное положение, которое подлежит обоснованию.
Аргументы – доводы (комплекс доводов), необходимые для обоснования тезиса.
Демонстрация (способ доказательства) – логическая форма связи совокупности умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов.
Приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления:1)Закон края;2)Вопросы к аудитории;3)Организация дискуссии;4)Обращение к отдельным слушателям;5) Авансирование;6)Неожиданное краткое отвлечение от темы;7)Демонстрация предмета;8)Приближение к слушателям;9)Развлекательные элементы во второй части выступления.
Понадобится несколько довольно простых приемов, чтобы придать речи характер публичного выступления.
— Необходимо всегда стараться избегать нарочитых манер заправского говоруна.
— Если обстановка более или менее неофициальная, необходимо держаться попроще (например, на деловом совещании нет надобности говорить стоя).
— Если оратор хорошо знаком со своими слушателями, язык будет проще; можно обращаться к отдельным лицам, называя их по имени и отчеству; в своих высказываниях оратор станет прибегать к соображениям, возникающим на ходу...
— Для хорошей речи необходимы знание предмета, целеустремленность и умение. Красноречие — ощутимая сила. Знаменитые ораторы в меру своего влияния — вожди общества; их специальная сфера — воздействие на людей. Искусство полезно оратору, но если им пользоваться неразумно, оно ничего, кроме вреда слушателю, не принесет. Аристотель сказал: «Истина и справедливость сильнее, чем их противоположность» .
12. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами.
Деловые 7переговоры - это форма делового общения, которая предполагает наличие
несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от
участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение должно максимально
отвечать интересам обеих сторон, справедливо регулировать сталкивающиеся интересы,
принимать во внимание интересы общества, не портить отношения между сторонами.
Классификация деловых переговоров:
1) По сфере деятельности: дипломатические; политические; экономические; военные; производственно-технические; торговые; административные;
2) по цели: о заключении соглашения, договора; о продлении действующих договоренностей; о координации совместных действий; об изменениях в договоре, перераспределении взаимных обязательств;
о выполнении соглашений ; о нормализации отношений, снятии конфликтных моментов; для успокоения оппонентов при затягивании решения проблемы; для привлечения внимания общественности к обсуждаемым вопросам;
3) по характеру взаимоотношений между сторонами: партнерские; конкурентные; конфронтационные;