Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение
Введение
1.Понятие нормы и отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Понятие «социальная дезадаптация», ее причины.
2.Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации детей.
3.Девиантное поведение, причины и механизмы отклоняющего поведения детей.
4. Психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения на разных возрастных этапах.
5. Составить план мероприятий по предупреждению и коррекции поведения трудного ребенка (по выбору)
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему, следует описать основные понятия (социальная дезадаптация, девиантное поведение), раскрыть причины и механизмы отклоняющего поведения, истоки которого лежат в особенностях отношения взрослых (родителей), раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте, привести примеры из практического опыта. Представить возможные варианты предупреждения и коррекции поведения трудных детей, раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте.
Для составления характеристики провести наблюдения за трудным ребенком в общении. Раскрыть проблемы в общении со взрослым или со сверстниками, указать причины, разработать рекомендации педагогу по общению с данным ребенком детьми (стратегия).
В заключении обобщить информацию по теме, основы творческой деятельности человека, значение развития разных способностей, проблема поддержки одаренных детей, организация обучения в современном образовательном учреждении.
Литература
1.Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова М.:1996
2.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения М.: 2003.
3.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество-М.: “Академия”, 1998.-456с.
4.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1996.
5.Профилактика девиантного поведения подростков : сб. информационно - методических материалов /Под ред. Кузнецовой Н.Н. –Архангельск: АО ИППК РО, 2007.-108с. (№ 129113 библ.педколледжа.)
6.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: рук. для педагогов, психологов. соц. педагогов /Л.М. Шипицина и др. –М.: Моск.гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004.-336с. (№ 127526 библ.педколледжа.)
7.Степанов В.П. Психология трудных школьников М.: Академия, 1997,-320с.
8.Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. Учеб. пособие М.: Академия, 2003.-176с.
9.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. -Ростов-н/Д: “Феникс”, 2005.-с78-88.
10.Шнайдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков М.: Академия Проект; Трикста, 2005.-336с. 11. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2001
.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 10
Тема: Основы психологии творчества.
Введение
1.Понятие творчество. Значение воображения в творческой деятельности человека
2.Способности как основа творчества. Талант и гениальность.
3.Формы проявления одаренности, проблема развития одаренных детей
4.Условия развития творческих способностей человека.
5. Придумать и представить текст новой сказки. Оценить свои творческие способности по результатам творческой деятельности (продукта).
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему, следует описать творчество связь с воображение, дать определения, рассмотреть показатели творчества, раскрыть понятие креативность, показать значение в психической жизни человека, раскрыть виды способностей и уровни их развития(одаренность, талант, гениальность), привести примеры из практического опыта, описать условия развития способностей детей и взрослых, связь с творческой деятельностью. Проблема развития одаренных детей, содержание школьного обучения. Индивидуальный подход к организации обучения одаренных детей.