ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Психология общения относится к дисциплинам обязательного цикла профессиональной образовательной программы подготовки юристов. Она введена в обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» углубленного уровня подготовки специалистов по указанному направлению. Она входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и, наряду с другими дисциплинами цикла, такими как «Основы философии», «История», «Основы исследовательской деятельности», «Теория государства и права», «Менеджмент», «Право социального обеспечения», «Психология социально-правовой деятельности», составляет основу базового образования по специальности в Российской академии правосудия. Её изучение даёт возможность студентам, будущим юристам системы среднего специального образования – социальным работникам формировать и развивать у себя понимание социально-психологических процессов, происходящих в обществе, отношений и взаимодействия участников различных сфер совместной деятельности. Учебная дисциплина раскрывает содержание социально-психологических факторов, характеризующих процесс формирования личности, её поведения, общения, взаимодействия и деятельности. Знание психологии общения юристами позволит им работать с различными группами населения и их представителями, учитывать специфику социально-психологического, этнического, социального свойства, культурных особенностей и индивидуальности объектов воздействия и взаимодействия.

Обучение по дисциплине преследует цель раскрыть для студентов содержание психологии общения, выработать у них целостную систему знаний в области социальной психологии и психологии общения, сформировать устойчивые навыки контактов, коммуникаций, взаимодействия и совместной деятельности с людьми, умения работать в коллективе и команде, обеспечения сплочения людей и групп, их объединения вокруг социально-значимых идей,мотивации последующей активности.

В результате обучения студент должен:

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

уметь:

Исследовать и анализировать социально-психологические процессы отношений, поведения и взаимодействия людей;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Наши рекомендации