Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.

Этика и этикет. Типология этикетов. Понятие протокола и протокольно-делового этикета. Необходимость протокольно-делового этикета. Протоколы при решении значимых для организационного процесса вопросов должны содержать в себе несколько важных аспектов: наименование организации, название вида документа, дату проведения переговоров, место проведения переговоров, гриф (штемпель) утверждения (если протокол подлежит утверждению), заголовок, указание секретаря и руководителей сторон переговоров, состав присутствующих (фамилии и должность участников), повестка дня (предмет переговоров), текст протокольной записи, достигнутая договоренность или позиция сторон по разногласиям, запись о вручении каких-либо документов и копий этих документов, основные обсуждающиеся вопросы, мнения сторон по обсуждавшимся вопросам, высказанные в дискуссии.

Этика делового общения (отношений). Основные нормы и ценности этики деловых отношений. Корпоративный этикет. Субординационные и иерархические основы делового общения. Регламентация делового общения. Делопроизводство и документационное обеспечение управления в деловом общении и организационных отношениях. Стандартизация стиля переговорного процесса в зависимости от делового этикета. Использование приемов логики и теории аргументации в переговорном процессе.

Библиографический список:

1. Ашин, Г. К. Кратология [Текст] : учебное пособие / Г. К. Ашин. – М.: МГИМО – Университет, 2005. – 542 с.

2. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Текст] : учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 591 с.

3. Кибанов, А. Я. Конфликтология [Текст] : учеб. / А. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, В. Г. Коновалова; М-во образов. и науки Рос. Фед.; Гос. ун-т управл. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.

4. Курбатов, В. И. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие для студентов гуманит. вузов / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д. :Феникс, 2005. – 445 с.

5. Фролов, С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты [Текст]: учебное пособие / С. Ф. Фролов; 3-е изд. – М.: Юрист, 2005. – 240 с.

6. Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами [Текст]: пять столпов организационного совершенствования / Дж. Харрингтон. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 350 с.

Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.

Специалист по связям с общественностью как организационная единица, включенная в административно-управленческий процесс. Основные подходы к пониманию профессиональной компетентности специалиста по связям с общественностью. Понятие профессиограммы. Значение выработки профессиограммы специалиста по связям с общественностью для теории и практики PR-деятельности.

Характеристика основных управленческих компетенций специалиста по связям с общественностью. Целесообразность формализации функционала при заключении договора с работодателем. Распределение функций в зависимости от ситуации, типа предприятий, количества и специализации работников. Характеристика основных профессиональных знаний, умений, навыков и качеств специалиста по связям с общественностью. «Врожденные» и искусственно формируемые качества. Влияние личностных особенностей на квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью. Понятие профессиональной деформации. Способы выработки, закрепления и совершенствования профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью в современном информационном обществе. Специалист по связям с общественностью как управляющий элемент коммуникативного пространства.

Клубный вечер, его сущность, особенности подготовки и проведения. Общественные слушания. Сущность и специфика общественных слушаний. Правила подготовки общественных слушаний. Правила проведения общественных слушаний. Анализ эффективности общественных слушаний. Количественные и качественные показатели эффективности общественных слушаний.

Библиографический список:

1. Горкина, М. Б. PR на 100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

2. Имиджелогия: Как нравиться людям / Составитель, автор концепции, научный редактор В. М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.

3. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

4. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

5. Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.

6. Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами [Текст]: пять столпов организационного совершенствования / Дж. Харрингтон. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 350 с.

Наши рекомендации