ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг
Туризм
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Абакан, 2013 г.
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГБОУ РХ СПО «У(Т)ОР» № 00 от 00.00.0000 г.
Составитель:Алахтаева Е.Е., преподаватель ГБОУ РХ СПО «У(Т)ОР»
Рецензент: Фамилия, И.О., преподаватель НАЗВАНИЕ ОУ
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной и учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг.
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной форм обучения.
.
Уважаемый студент!
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 03 Предоставление туроператорских улуг по специальности 100401 Туризм.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 100401Туризм;
- учебными планами специальности 100401 Туризм;
- рабочей программой ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг;
- потребностями ведущих туристских учреждений республики Хакасия;
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.
Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Учебная практика организуется и проводится на предприятиях/организациях на основе договора с ОУ. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Предоставление туроператорских услуг. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников Туризма.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста по туризму. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям Предоставления туроператорских услуг.
Прохождение учебной и производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная и учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100401 Туризм и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности Предоставление туроператорских услуг.
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
- проведения маркетинговых исследований и деятельности создания базы данных по туристским продуктам;
- планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
- предоставления сопутствующих услуг;
- расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
- взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
- работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
- планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках.
2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ПК 1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | - Иметь практический опыт проведения маркетинговых исследований; | В отчете практики; В дневнике практики. В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
- Уметь создавать базу данных по туристским продуктам; | ||
- Уметь осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; | ||
- Уметь проводить анализ деятельности других туркомпаний; | ||
- Уметь обрабатывать информацию и анализировать результаты; | ||
ПК 2. Формировать туристский продукт. | - Ознакомиться с основами и структурой создания туристского продукта. | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
- Знать правила планирования программ турпоездок. | ||
- Знать основные правила и методику составления программ туров. | ||
- Уметь составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов. | ||
- Уметь составлять турпакеты с использованием иностранного языка. | ||
ПК 3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. | - Иметь практический опыт расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
- Уметь рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; | ||
- Уметь рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта; | ||
ПК 4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | - Иметь практический опыт взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
- Иметь практический опыт работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; | ||
- Уметь работать с агентскими договорами; | ||
- Уметь использовать каталоги и ценовые приложения; | ||
- Уметь консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта; | ||
- Уметь работать с заявками на бронирование туруслуг; |
3. Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - ххххххххххххххххххххххххххххххх. | |
- ххххххххххххххххххххххххххххххх. | ||
- ххххххххххххххххххххххххххххххх. | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - ххххххххххххххххххххххххххххххх. | |
- ххххххххххххххххххххххххххххххх. | ||
- ххххххххххххххххххххххххххххххх. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Практика может быть организована в туристских учреждениях, предприятиях и организациях республики Хакасия и г. Абакана.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Предоставление туроператорских услуг по ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
Туристское предприятие
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | - ознакомление с рабочим местом туристского предприятия прохождения учебной практики; - ознакомиться с внутренней и внешней информацией туристского предприятия; - оценить, систематизировать и проанализировать собранную информацию под руководством руководителя практики; - ознакомиться и провести анализ туристского рынка республики; - выбрать и определить сбытовые территории маркетинговых исследований; - выявить и оценить под руководством руководителя практики рыночный сегмент туристского предприятия; - изучить и ознакомиться с применяемыми маркетинговыми стратегиями туристского предприятия; - предъявить итоги маркетингового исследования руководителю практики и совместно принять решения по дальнейшему развитию предприятия. | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
ПК 2. Формировать туристский продукт. | - изучить все туристские продукты на предприятии практики; - провести сегментацию туристского рынка и определить основной сегмент туристского предприятия; - провести анализ основных конкурентов; - определить фокус – группу, для которого будет разрабатываться туристский продукт; - выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации; - разработать новый туристский продукт, который будет удовлетворять потребности Вашей фокус – группы и соответствовать государственным российским стандартам; - составить маршрут путешествия; - идентифицировать поставщиков туристских услуг турпродукта; - изучить имеющиеся договора с поставщиками туристских услуг на предприятии; - провести работу с каталогами, приложениями и тарифами туроператоров, с которыми работает фирма. | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
ПК 3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. | - рассчитать себестоимость разработанного нового туристского продукта и в соответствии с заявкой потребителя; - провести анализ идентичных туров у конкурентов; - установить рыночную стоимость Вашего туристского продукта с учетом всех издержек и прибыли. | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
ПК 4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | - рассмотреть схемы работы турфирмы с ведущими туроператорами; - разработать программы по стимулированию работы посредника; - изучить агентские соглашения туристского предприятия с туроператорами. | В отчете практики; В дневнике практики; В отзыве – характеристики студента от предприятия. |
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!