Метод семей дизиготных близнецов.

29. Близнецовый метод – это:

1) изучается роль генотипа и среды в определении признака;*

2) определение удельного веса средовых воздействий;

3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.

30. Наиболее мощным методом определения наследуемости признака является метод:

1) приемных детей;

2) близнецов;*

3) разделенных близнецов.

31. Метод приемных детей – это:

1) определение удельного веса генетических детерминант при сходстве ребенка со своим биологическим родителем, и определение удельного веса средовых воздействий в случае усыновления;*

2) сравнение сходства и различий между родственниками в семьях по интересующему признаку;

3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.

32.Генеалогический метод – показывает:

1) чем ближе родство (чем больше одинаковых генов), тем более похожими друг на друга по данному признаку должны быть эти люди*;

2) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик;

3) определение удельного веса средовых воздействий.

33.Семейный метод – это:

1)сравнение сходства и различий между родственниками в семьях по интересующему признаку;*

2) определение удельного веса средовых воздействий;

3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.

34.Сиблинговый метод - это:

1) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик;*

2) изучается роль генотипа и среды в определении признака;

3) определение удельного веса средовых воздействий.

35. При экспериментальном изучении генотипа в его средовом контексте исследователи выделяют:

1) один класс влияний - влияния среды;

2)два класса влияний - влияния среды и генотип-средовые влияния, т.е. совместные, сопряженные влияния среды и генотипа;*

3) два класса влияний - влияния среды и генотипа.

36. При экспериментальном исследовании необходимо прибегать к формуле "генотипический - средовой ", поскольку она содержит:

1)две независимые переменные и врожденное и тем более биологическое;*

2) одну независимую переменную – генотип-средовые влияния;

3) одну независимую переменную –наследуемость.

37. Характеристики распределений, индивидуальные значения по изучаемому признаку в популяции, вес факторов – являются в психогенетике:

1)количественными методами*;

2) качественными методами;

3) генеалогическим методом.

38. Дискриминантный анализ («классификация с обучением»), кластерный анализ («классификация без обучения»),многомерное шкалирование, факторный анализ – это:

1)многомерный генетический анализ;*

2) молекулярно-генетические метод;

3) методы популяционной генетики.

39. Молекулярно-генетические методы изучения наследственности человека позволяют выявлять:

1) частоту генов и генотипов в популяции,

2)варианты структуры исследуемого участка ДНК;*

3) определение удельного веса средовых воздействий.

40. Методы популяционной генетики позволяют выявлять:

1) частоту генов и генотипов в популяции;*

2) варианты структуры исследуемого участка ДНК;

3) определение удельного веса средовых воздействий.

41. Популяционный метод позволяют выявлять:

1) определение удельного веса средовых воздействий;

2) варианты структуры исследуемого участка ДНК;

3) распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. *

42. Чтобы дать достоверные результаты популяционный метод применяется при анализе наследуемости нормальных психологических признаков:

1) только с другими методами психогенетики;*

2) только сам метод;

3) только в сочетании с сиблинговым методом.

43. Метод поперечных срезов в психогенетике используется для изучения:

1) одномоментного исследования наследуемости признака у аналогичных групп родственников в разных возрастах;*

2) длительного исследования наследуемости признака у одних и тех же групп родственников;

3) одномоментного исследования наследуемости признака у неродственных лиц.

44.Эффекты генов, которые суммируются, обозначают как:

1) рецессивные;

2) кумулятивные;*

3) аллельные.

45.Закон Харди-Вайнберга определяет равновесие частот:

1) генов;

2) аллелей;*

3) признаков.

46.Как называются варианты гена?

1) локус;

2) частицы;

3) аллель.*

47.Совокупность всех аллелей, циркулирующих в популяции, называют:

1) популяция;

2)генофонд;*

3)фондовый запас.

Наши рекомендации