Метод семей дизиготных близнецов.
29. Близнецовый метод – это:
1) изучается роль генотипа и среды в определении признака;*
2) определение удельного веса средовых воздействий;
3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.
30. Наиболее мощным методом определения наследуемости признака является метод:
1) приемных детей;
2) близнецов;*
3) разделенных близнецов.
31. Метод приемных детей – это:
1) определение удельного веса генетических детерминант при сходстве ребенка со своим биологическим родителем, и определение удельного веса средовых воздействий в случае усыновления;*
2) сравнение сходства и различий между родственниками в семьях по интересующему признаку;
3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.
32.Генеалогический метод – показывает:
1) чем ближе родство (чем больше одинаковых генов), тем более похожими друг на друга по данному признаку должны быть эти люди*;
2) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик;
3) определение удельного веса средовых воздействий.
33.Семейный метод – это:
1)сравнение сходства и различий между родственниками в семьях по интересующему признаку;*
2) определение удельного веса средовых воздействий;
3) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик.
34.Сиблинговый метод - это:
1) определяется роль общей и индивидуальной среды в формировании психологических характеристик;*
2) изучается роль генотипа и среды в определении признака;
3) определение удельного веса средовых воздействий.
35. При экспериментальном изучении генотипа в его средовом контексте исследователи выделяют:
1) один класс влияний - влияния среды;
2)два класса влияний - влияния среды и генотип-средовые влияния, т.е. совместные, сопряженные влияния среды и генотипа;*
3) два класса влияний - влияния среды и генотипа.
36. При экспериментальном исследовании необходимо прибегать к формуле "генотипический - средовой ", поскольку она содержит:
1)две независимые переменные и врожденное и тем более биологическое;*
2) одну независимую переменную – генотип-средовые влияния;
3) одну независимую переменную –наследуемость.
37. Характеристики распределений, индивидуальные значения по изучаемому признаку в популяции, вес факторов – являются в психогенетике:
1)количественными методами*;
2) качественными методами;
3) генеалогическим методом.
38. Дискриминантный анализ («классификация с обучением»), кластерный анализ («классификация без обучения»),многомерное шкалирование, факторный анализ – это:
1)многомерный генетический анализ;*
2) молекулярно-генетические метод;
3) методы популяционной генетики.
39. Молекулярно-генетические методы изучения наследственности человека позволяют выявлять:
1) частоту генов и генотипов в популяции,
2)варианты структуры исследуемого участка ДНК;*
3) определение удельного веса средовых воздействий.
40. Методы популяционной генетики позволяют выявлять:
1) частоту генов и генотипов в популяции;*
2) варианты структуры исследуемого участка ДНК;
3) определение удельного веса средовых воздействий.
41. Популяционный метод позволяют выявлять:
1) определение удельного веса средовых воздействий;
2) варианты структуры исследуемого участка ДНК;
3) распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях. *
42. Чтобы дать достоверные результаты популяционный метод применяется при анализе наследуемости нормальных психологических признаков:
1) только с другими методами психогенетики;*
2) только сам метод;
3) только в сочетании с сиблинговым методом.
43. Метод поперечных срезов в психогенетике используется для изучения:
1) одномоментного исследования наследуемости признака у аналогичных групп родственников в разных возрастах;*
2) длительного исследования наследуемости признака у одних и тех же групп родственников;
3) одномоментного исследования наследуемости признака у неродственных лиц.
44.Эффекты генов, которые суммируются, обозначают как:
1) рецессивные;
2) кумулятивные;*
3) аллельные.
45.Закон Харди-Вайнберга определяет равновесие частот:
1) генов;
2) аллелей;*
3) признаков.
46.Как называются варианты гена?
1) локус;
2) частицы;
3) аллель.*
47.Совокупность всех аллелей, циркулирующих в популяции, называют:
1) популяция;
2)генофонд;*
3)фондовый запас.