Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
Организация и методы эмпирического исследования
Актуальность эмпирического исследования состоит в том, что в результате диагностического обследования будут выяснены развития волевых качеств у подростков, что позволит определить какими особенностями обладает подросток в зависимости от гендерных различий.
Цель исследования : Дать сравнительную характеристику волевым качествам у подростков обоих полов.
Основными задачами исследования являются:
1. Отобрать две группы подростков по гендерному различию.
2. Изучить волевые качества у девушек.
3. Изучить волевые качества у мальчиков
4. Провести сравнительный анализ и интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
Подростки, женского пола будут иметь высокие результаты по шкале решимость, самообладание, настойчивость, в отличии от подростков мужского пола.
Для исследования волевых качеств были взяты учащиеся 9 класса школы №33 в количестве 15 юношей и 15 девушек. Выборка отбиралась по возрастному критерию.
Для достижения цели была использована методика, наиболее часто применяемая в психологической практике для изучения волевых качеств.
1.Методика «Волевой самоконтроль» Зверьков, Эйдман
2. Методика «Решительность»
Результаты исследования и их интерпретация
В результате проведения методики, предназначенной для выявления акцентуаций у подростков в зависимости от успеваемости, мы выявили ряд тенденций.
Баллы первой группы подростков:
Груздева Аннастасия | ||||||||||
Дуркина Дарья | ||||||||||
Жилина Любовь | ||||||||||
Кулакова Екатерина | ||||||||||
Мельникова Ольга | ||||||||||
Плющева Валентина | ||||||||||
Промотаев Илья | ||||||||||
Свистунова Елизовета | ||||||||||
Фетюкова Анна | ||||||||||
Чуглов Никита |
Таблица №1
Средние значения по методике «Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека» в группе подростков с высокой успеваемостью.
Таблица №2
шкалы | среднее значение | стандартное отклонение |
21,3 | 1,70293864 | |
12,6 | 2,98886824 | |
16,5 | 4,30116263 | |
10,4 | 3,37309617 | |
11,4 | 5,25357021 | |
17,1 | 2,84604989 | |
15,4 | 3,77712413 | |
15,9 | 4,01248053 | |
7,2 | 6,19677335 | |
13,8 | 5,69209979 |
Исходя из таблицы №2 видно, что наибольший показатель среднего значения равен 21,3 по шкале гипертимность. Это свидетельствует о том, что подростки, которые учатся на «хорошо» и «отлично» преобладают в повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, хороший аппетит, здоровый сон. Так как средний балл превышает 12 баллов, то можно судить о сильной выраженности данного признака.
По паранойяльной шкале средний балл среди «отличников» составляет 12,6. Согласно полученным данным, подростки очень обидчивые, правдолюбивые, иногда страдают от мнимой несправедливости по отношению к себе.
Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам.
Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов.
Баллы второй группы
Таблица №3
Афанасьева Дарья | ||||||||||
Белозерцев Дмитрий | ||||||||||
Грудков Вячеслав | ||||||||||
Лукичева Юлия | ||||||||||
Малинов Александр | ||||||||||
Мартьянова Элла | ||||||||||
Мельникова Ольга | ||||||||||
Подгорнов Никита | ||||||||||
Попов Сергей | ||||||||||
Рыжкович Аделина | ||||||||||
Силинская Арина | ||||||||||
Тованов Александр | ||||||||||
Умушкина Александра | ||||||||||
Хамимов Мирзоанвар | ||||||||||
Шамаева Александра |
Средние значения по методике «Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека» в группе подростков с низкой успеваемостью.
Таблица №4
шкалы | среднее значение | стандартное отклонение |
18,8 | 3,66839786 | |
12,6666667 | 1,95180015 | |
4,34248119 | ||
12,1333333 | 3,15926453 | |
8,2 | 6,04979338 | |
15,4 | 5,42217668 | |
13,7333333 | 4,13118224 | |
15,8 | 6,84731438 | |
2,92770022 | ||
14,4 | 5,91366456 |
Значимые различия по методике «Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека» в группе подростков с различной успеваемостью
Таблица №5
шкалы | среднее значение 1 | среднее значение 2 | значимость различий |
Гипертимная | 21,3 | 18,8 | |
Паранойяльная | 12,6 | 12,66667 | |
Эмоцентрическая | 16,5 | ||
Ригидная | 10,4 | 12,13333 | |
Невротическая | 11,4 | 8,2 | |
Циклотимическая | 17,1 | 15,4 | |
Вытеснения | 15,4 | 13,73333 | |
Проективная | 15,9 | 15,8 | |
Дистимическая | 7,2 | ||
Интроетивная | 13,8 | 14,4 |
Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
21.3 | 18.8 | |||
12.6 | 12.66667 | |||
16.5 | ||||
10.4 | 12.13333 | |||
11.4 | 8.2 | |||
17.1 | 15.4 | 12.5 | ||
15.4 | 12.5 | 13.73333 | ||
15.9 | 15.8 | |||
7.2 | ||||
13.8 | 14.4 | |||
Суммы: | 109.5 | 100.5 |
Результат: UЭмп= 45.5
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |