Советы по созданию эффективной презентации
Совет | Подробно |
Сведите к минимуму количество слайдов. | Чтобы сохранить ясность сообщения и привлечь внимание аудитории, следует свести количество слайдов в презентации к минимуму. |
Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния. | Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. |
Выберите размер шрифта, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния. | Правильный выбор размера шрифта способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. ПРИМЕЧАНИЕ Следующие измерения относятся к размеру шрифта на экране компьютера, а не к его размеру на экране проектора в полноэкранном режиме. Чтобы включить полноэкранный режим, на вкладке Вид в группе Представления презентации нажмите кнопку Показ слайдов. · Букву размером в 2,5 см можно различить с расстояния 3 метра. · Буква размером 5 см различима с расстояния 6 метров. · Буква размером 7,5 см различима с расстояния 9 метров |
Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. | Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы одно предложение помещалось на одной строке без переноса. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экран полностью. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалять некоторые предлоги. |
Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. | Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. |
Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. | Используйте в надписях к элементам диаграммы или графика не больше текста, чем это необходимо для раскрытия их смысла. |
Рекомендуется делать фон слайдов неярким и равномерным. | Выберите привлекательный и подходящий, не слишком яркий фон в шаблон или тема. Фон или дизайн слайда не должен отвлекать внимание аудитории от сообщения. |
Используйте контрастирующие цвета фона и текста. | В теме автоматически настраивается контраст между светлым фоном и темным окрашенным текстом или темным фоном и светлым окрашенным текстом. |
Проверяйте правописание. | Чтобы не потерять уважение аудитории, всегда проверяйте правописание в презентации. |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
- Информационные технологии:
o Визуализации информации (создание, хранение, демонстрация графиков, схем, презентаций и т.п.)
o Мультимедийное отображение информации (использование видео-, аудио- записей лекций; учебных фильмов, сопутствующих видеоматериалов);
o Гипертекстовое отображение информации;
o Электронное тестирование с оцениванием тестируемого в режиме on-line;
o Электронный документообмен (возможность обмена информацией в диаде «студент»-«преподаватель» в сети Интранет вуза)
- Программное обеспечение
§ Общее программное обеспечение
o Internet Explorer
o Adobe Reader
o Microsoft Office
o Power Point
§ Специальное программное обеспечение
o «Практика МГУ»
o Электронная столичная финансово-гуманитарная академия (система тестирования)
- Информационно-справочная система
o Консультант+
o Biblioclub.ru
o Электронная столичная финансово-гуманитарная академия
o Поисковые системы Google, Yandex и др.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
В соответствии с требованиями п. 7.3. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. № 946, Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Москва, реализующее ООП бакалавриата, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые в свою очередь предусмотрены учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Учебные классы укомплектованы специализированной мебелью и оснащены современной аудио- и видеотехникой; компьютерными мультимедийными проекторами во всех аудиториях, где проводятся лекционные занятия и другой техникой для представления учебной информации большой аудитории, презентаций учебного материала.
Проведение занятие осуществляется в учебных аудиториях №208 (кабинет презентационных технологий и психолого-педагогического консультирования) и № 220 (специализированный компьютерный класс для организации учебных занятий по курсу «Общего психологического практикума»).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
Все студенты Академии, обучающиеся по направлению 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)обеспечиваются рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, возможностью доступа к глобальным сетям посредствам беспроводной связи.
12. Особенности организации образовательного процесса по образовательной программе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательной организацией высшего образования созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя: обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников; учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
· наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
· размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
· присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
· обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
· обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
· дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
· обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.
При получении высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.