Какие коммуникации характеризуются низкой ценностью, потому что не гарантируют, что получатель полностью примет сообщение;
а) эффективные, электронные;
б) продуктивные, электронные;
в) электронные персональные;
г) продуктивные, эффективные.
30. Какой канал больше подходит для передачи сложного и неоднозначного сообщения:
а) личный контакт;
б) письменный меморандум;
в) электронная почта;
г) телефонный звонок.
Какое ограничение в процессе коммуникаций помогает преодолеть
«Менеджмент посредством прогулки»
а) эффект статуса;
б) семантика;
в) физические искажения;
г) проксемики.
32. Сложные проблемы лучше всего решают группы, использующие коммуникационную сеть:
а) общеканальную;
б) в виде колеса;
в) в виде цепочки;
г) линейную.
33. Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации:
а) менее доступными;
б) менее непосредственными;
в) более безличными;
г) более личными.
34. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию уменьшения информационных перегрузок?
а) связной;
б) лидер мнения;
в) космополит;
г) сторож.
35. Культура имеет отношение ко всем вопросам, за исключением:
а) коллективных концепций, разделяемых всеми членами организации;
б) приобретенных способностей;
в) личности руководителя;
г) убеждений членов организации.
36. Когда японские рабочие начинают каждый день с того, что поют гимн компании, это является примером:
а) символа;
б) мифа;
в) базовых допущений;
г) ритуала;
д) саги.
37. История о деятельности корпорации, приписываемая усилиям прозорливого основоположника, является примером:
а) саги;
б) мифа об основании;
в) внутренней интеграции;
г) артефакта латентной культуры;
д) общим предположением.
38. Организационное развитие прежде всего предназначено для:
а) повышения общей эффективности организации;
б) улучшения межгрупповых взаимоотношений;
в) повышения синергии;
г) улучшения процесса плановых изменений;
д) улучшения групповой динамики.
39. Организационное развитие — это плановые изменения в сочетании:
а) с оценкой;
б) с вмешательством;
в) со способностью к самообновлению;
г) с любыми изменениями в будущем, которые могут произойти;
д) с подкреплением.
40. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем?
а) механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям;
б) сообщество индивидов, объединенных общей целью;
в) разветвленную сеть каналов коммуникаций, которые спроектированы для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду;
г) четко регламентированную структуру взаимоотношений должностных лиц.
41. К изменениям в процессе труда относятся:
а) освоение новых товаров;
б) перестановка в служебном кабинете;
в) внедрение новой технологической линии;
г) любые перемены в рабочей среде.
42.Какой вид изменений связан со значительным сопротивлением работников:
а) изменения в поведении;
б) изменения в установках;
в) изменения в культуре;
г) изменения в товарах или технических системах.
43. Какая из концепций управления не относится к управлению изменениями.
а) управление проектами;
б) модель участия;
в) политическая модель;
г) модель Портера-Лоулера.
44. Какой метод уменьшения сопротивления используют менеджеры, чтобы убедить работников в необходимости перемен:
а) вовлечение работников в процесс принятия решений;
б) образование и передача информации;
в) маневрирование;
г) облегчение и поддержка.
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ
1.Организационное поведение изучает:
А) стратегию организаций с целью успешного функционирования на рынке;
Б) формирование поведений индивидов, для достижения организацией поставленных целей и повышение эффективности ее деятельности;
В) развитие организационной культуры для достижения организацией поставленных целей и повышении эффективности ее деятельности.
2. Понятие «чувство рабочего места» включает четыре функции, которые должен осуществлять руководитель: понимать организационные события, воздействовать на организационные события, предсказывать организационные события, исследовать организационные события. Какая из этих функций основная и служит базисом для выполнения последующих?
А) понимать организационные события;
Б) исследовать организационные события;
В) предсказывать организационные события;
Г) воздействовать организационные события.