Памятка оператора системы-112 о задачах и функциях операторского состава. Операторский персонал системы-112 должен решать следующие задачи:
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112;
ввод в базу данных основных характеристик происшествия;
осуществление анализа и передачи характеристик происшествия, а также при необходимости передача вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих ЭОС.
Для обеспечения решения вышеперечисленных задач операторский персонал системы-112 выполняет следующие функции:
прием, обработка, регистрации и документирование поступивших вызовов (сообщений о происшествии);
перенаправление поступивших вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на диспетчеров ЕДДС, ДДС, другого оператора;
обеспечение возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках или языках народов Российской Федерации согласно утвержденному списку и привлечение к вызову специалистов лингвистической поддержки;
обеспечение возможности получения дистанционной психологической поддержки абоненту и привлечение к вызову специалистов психологической поддержки;
обработка массовых вызовов и повторных обращений по поводу уже зарегистрированного сообщения;
осуществление обратного дозвона при прерывании вызова;
контроль автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием и продолжение приема вызова от абонента в случае прерывания соединения;
контроль получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
заполнение и корректировка унифицированной карточки информационного обмена для ведения базы данных об основных характеристиках происшествий;
идентификация и фиксация необоснованных и ложных вызовов;
информационное взаимодействие с ДДС;
формирование в установленном порядке отчетов;
поиск данных, необходимых для получения информации, с использованием подсистемы консультативного обслуживания;
опрос абонента по определенным заранее сценариям;
привязка нескольких записей зарегистрированных вызовов к одной записи о происшествии;
определение состава оповещаемых ЭОС в зависимости от типа происшествия с возможностью корректировки этого перечня;
прием информации от Регионального коммутационного узла Калужской области системы «ЭРА ГЛОНАСС» и направление унифицированной карточки обмена в ДДС;
предоставление населению по запросам информации по вопросам функционирования системы-112;
информационная поддержка населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
БИЛЕТ № 6.
1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о функциональных и территориальных подсистемах
Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.