Итоговый тестовый контроль
пр 6 разделу «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ »
Система заданий по разделам «Возрастная и педагогическая психология» представлена в эквивалентных вариантах.
Какие бы аспекты возрастной и педагогической психологии не рассматривались, все они преломляются через призму общих закономерностей возрастного развития. Этот фактор предопределил направленность и содержание данных заданий.
Инструкция к проведению
Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не сможете выполнить очередное задание, переходите к следующему.
Вариант 1
задания 1-3
УКАЗАНИЯ
Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы, помеченные буквамиА, В, С ... . Выберите верный (единственный) ответ и зачеркните соответствующую ему букву.
Образец ЗАДАНИЕ
Укажитеправильный ответ.
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
А. Наличие специальных знаний, умений и навыков. В. Самостоятельность в умственной деятельности. С. Желание быть школьником.
D. Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов.
Ключ Верный ответ:С, D.
ЗАДАНИЕ 1
Укажите единственный правильный ответ, зачеркнув соответствующую букву.
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
А. Психологические. В. Педагогические. С. Физические
ЗАДАНИЕ 2
Укажите единственный правильный ответ.
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
А. Родителями.
В. Учителем.
С. Сверстниками.
ЗАДАНИЕ 3
Укажите единственный правильный ответ.
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
А. Зрительный образ. В. Слуховой образ.
С. Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти.
ЗАДАНИЯ 4-6
УКАЗАНИЯ
В этих заданиях верными оказаться могут несколько ответов. Выберите все верные ответы.
Образец
Психологическими критериями возрастного развития являются:
А. Особенности роста.
В. Деятельность нервной системы,
С. Особенности познавательных психических процессов.
D. Возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Е. Сформированность качеств личности.
Ключ
Верные ответы:С, Е.
ЗАДАНИЕ 4
Укажите правильныеответы.
Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства:
А. Эстетические. В. Моральные. С. Интеллектуальные. D. Праксические
ЗАДАНИЕ 5 Укажите правильные ответы.
Шестилетних школьников отличаетособый психологический склад, который характеризуется:
А. Непроизвольностью психических процессов.
В. Отсутствием стремления к взрослости.
С. Высоким стремлением к участию в деятельности на
первых ролях.
D. Устойчивостью внимания. Е. Отсутствием умения думать.
ЗАДАНИЕ 6
Укажите правильные ответы.
Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:
А. Адекватная самооценка.
В. Завышенная самооценка.
С. Низкий уровень притязаний.
D. Высокий уровень притязаний.
Е. Чувство незащищенности.
F. Чувство собственной неповторимости.
ЗАДАНИЕ 7
Установите соответствие между терминами и определениями.
Образец
Термины:
1. Социальная зрелость.
2. Направленность юношескоговозраста.
Определения:
А. Четкая ориентированностьна будущую деятельность. В. Способность личности ставить, решать проблемы.
Ключ
Верный ответ:1 - В; 2 — А.
ЗАДАНИЕ 7
Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины:
1. Новообразования личности.
2. Образование личности.
S5
3. Развитие личности.
4. Воспитание личности.
5. Социальная ситуация развития личности.
Определения:
А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей.
В. Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.
С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
D. Качественно новый тип строения личности.
Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.
ЗАДАНИЕ 8
УКАЗАНИЯ
Это задание предполагает свободноконструируемыйответ, выполняется в произвольной форме.
ЗАДАНИЕ 8
По данным признакам определите, о каких психических познавательных процессах и явлениях идет речь. Выпишите их названия - ключевые слова. Составьте по данной информации характеристику познавательной сферы младшего школьника, соблюдая логическую последовательность.
1. .............. непреднамеренность и опора на восприятие.
2. Доминирует наглядно-образное и наглядно-действенное .............. .
3. .............. отличается эмоциональностью, поверхностностью и связью с прошлым опытом.
4. Непроизвольность и слабость произвольного, узкий объем, неустойчивость .............. .
5. У отдельных детей еще имеются дефекты .............. .
6. Преобладает образная, моторная, эмоциональная и механическая .............. над словесно-логической.
7. При .............. быстрое нахождение различий и затруднение в установлении сходства в предметах и явлениях.
8. Частичный.............. и неумение самостоятельно проникнуть в сущность явлений.
9. .............. производят на основе некоторых признаков, часто несущественных.
10.Легче абстрагируются свойства предметов и явлений, чем связи и отношения, что свидетельствует о слабом развитии .............. мышления.