Политика оао «ржд» в области корпоративной культуры
Руководство ОАО «РЖД» проводит широкую многоуровневую работу с целью построении адекватно корпоративной культуры. В данной области выделяются и затрачиваются значительные средства. Построение корпоративной культуры идет на всех уровнях персонала и во всех подразделениях ОАО «РЖД» единообразно. Существуют нормативно-правовые акты, которые поддерживают данную деятельность: «Положение о персонале», « положение о социальном развитии».
Корпорация огромна, её очень трудно держать в одном ключе:
· Пенсионное обеспечение
· Воспитание новой смены
· Преемственность
· Развитие системы социальной ответственности
Железная дорога- мультикультурная организация. На протяжении последних 10 лет распространяется агрессивная мафиозная культура.
Здесь 2а вида менеджеров:
1) Агрессивные
2) Покорные исполнители
Это привело к тому, что мафиозная культура все разрушает и ни чего не строит. В данный момент высшее руководство пытается навязать иерархию всей организации, поменяли аппарат управления.
Для изменений будут нужны активные, волевые, молодые менеджеры.
Существуют стандарт корпоративной культуры. Его назначение следующее: установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру в ОАО «РЖД» и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.
Корпоративная культура- свод правил, норм, принципов и ценностей, основанных на историческом развитии копании, её миссии и предназначении.
Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников компании в их взаимоотношениях между собой, с клиентами, органами власти.
Основные принципы корпоративной культуры компании:
1. Высокий корпоративный дух компании, её работников (общее корпоративное «я», объединяющее в себе индивидуальные особенности работников; постоянная работа по его укреплению; жесткая дисциплина на жд транспорте, непрерывное производство, обуславливают высокие требования к железнодорожнику. Корпоративный дух складывается в условиях высокой ответственности за результаты своей работы.
Мероприятия по укрепления корпоративного духа:
· Доведение до понимания каждым работником его места в структуре компании и его роли.
· Доведение миссии и целей компании до всех работников
· Соблюдение корпоративных праздников, традиций ритуалов.
2. Соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения.
Основные методы и принципы занесены в кодекс корпоративного поведения компании:
· Доброжелательность, открытость работников
· Честность и порядочность
· Взаимоуважение
3. соблюдение норм деловой этики компании. Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и всех работников целом, определяет правила взаимоотношений между компанией и органами власти, юридическими и физическими лицами.
Основные нормы и принципы деловой этики:
· Следование правилам документооборота
· Защита внутренней информации
· Соблюдение конфиденциальности
· Разрешение конфликтов путем переговоров и согласования
· Дисциплинированность
4. Формирование и поддержание позитивного имиджа.
Основные факторы:
· Грамотная работа со СМИ
· Социальная политика
· Обеспечение мотивации работников
5. Формирование и развитие корпоративного стиля. Он формируется на основе миссии компании. Стиль состоит в эффективном управлении спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости.
Внешние признаки корпоративно стиля:
1) Цвет
2) Герб
3) Эмблема
1. Протокол и правила делового этикета: встречи и проводы в аэропорте; рассадка по автомобилям; пресс-конференции.