В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие наибольшую долю на рынке
Внутренняя среда организации не включает: клиентов фирмы
Внешние по отношению к работе факторы физического, социального и другого характера, описывающие условия, в которых она должна выполняться, а также права и ответственность составляют: контекст работы
В рамках линейной департаментизации присутствует только следующий вид связей: вертикальные
В модели дифференциации подразделений не учитывают переменную: методы
В соответствии с теорией ERG Альдефера (существование – связь – рост), основных групп потребностей насчитывается 3
Валентность в теории ожидания – это характеристика: степени значимости (привлекательности) данного вида вознаграждения
Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого – это координация
Выбор, подкрепленный результатами объективного анализа – это рациональное решение
Выбор, сделанный только на основе ощущения или знания того, что он правильный – это решение интуитивное
Вершиной (кульминацией) процесса принятия решений является этап: выбора альтернативы
Выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации предполагается в модели: рациональной
Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является харизматической
Высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что и как делать, а также что и когда то них ожидается – это директивное лидерство
Вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций целей, расположений, ценностей или поведения конфликт межличностный
В самоменеджмент включают тайм-менеджмент
Вариант наиболее предпочтительный при реализации принципа: трудность порученного задания не должна превышать верхней границы возможностей работника: вопрос на уровне верхней границы возможностей
Возникновение нового общества путем передачи ему прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних – это слияние
В чем состоит главная особенность современного менеджмента в России? административная направленность
Вид деятельности, связанный с трансформацией научных исследований либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт / процесс, используемый в практической деятельности – это инновационная деятельность
В основе скандинавского менеджмента лежит социальная ориентированность рынка
«В ходе принятия решения формируется группа, каждый член которой автономно и анонимно высказывает свои соображения. Затем каждый член группы получает сводный отчет о высказываниях всех членов группы». Это описание соответствует методу принятия решений Делфи
В США доля менеджеров в общей численности персонала в среднем составляет 10 %
Главная цель менеджмента – это повышение результативности и эффективности работы фирмы
Главная мотивация менеджмента – это реализация поставленных целей
Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы – это организация
Группировка схожих работ и их исполнителей – это: департаментизация
Господство принципа увязки интересов всех членов, принцип меньшинства или право вета в принятии решений, общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении – это характеристики следующего типа организации: индивидуалистического
«Группы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу» - это одна из предпосылок мотивационной теории: А. Маслоу и Альдерфера
Группа проектов или проект, отличающийся особой сложностью создаваемой продукции или методом управления его осуществлением – это программа
Главная особенность японской модели менеджмента субординация отношений
Главный недостаток современного западноевропейского менеджмента: методологическая неопределенность
Добровольное объединение хозяйствующих субъектов на основе централизации функций управления в сферах подготовки производства, инвестиционного и финансового обеспечения – это: концерн
Для более низкого уровня в иерархии организации стратегия верхнего уровня превращается в цель
Деление в организации работ между ее частями и подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения – это: дифференциация
Добавление к выполняемой человеком работе функций и задач, позволяющих повысить ответственность исполнителя за планирование, организацию, контроль и оценку своей собственной работы – это: обогащение работы
Деление потребностей человека на две группы: «факторы здоровья» и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации: Герцберга
Доминирование иерархических властных структур, принцип большинства или старшинства в принятии решений, двойная мораль в поведении – это характеристики следующего типа организации:корпоративного
Доходный подход к оценке бизнеса предполагает использование капитализатора дивидендов
Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными увеличивается в геометрической прогрессии
«Если человек не смог удовлетворить потребности роста, у него опять «включаются» потребности связи» - это утверждение справедливо для мотивационной теории: Альдерфера
Если ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем, то речь идет о конфликте целей
За стадией «Поиск путей устранения потребностей» мотивационного процесса следует стадия: определение направления действий
Завершающая стадия процесса принятия решений выполнение решения
Затраты по обеспечению TQM (Всеобщий менеджмент качества), направляемые на изначальное удовлетворение требований заказчика по производству товаров без дефектов называются предупредительными
Изменяемость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов, гибкость – это адаптивность
Идея создания самоуправляющегося трудового коллектива принадлежит: П. Дракеру
«Иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления школы человеческих отношений
Использование методов научного анализа затрат времени и усилий, отбора, расстановки и обучения персонала, функциональных менеджеров являются вкладом в развитие управленческой мысли школы научного управления
Исходной точкой любого управления является целеполагание
Исследование тенденции развития явления в результате сглаживания кривой и приведение ее к какой-либо математической функции называется анализом временных рядов
Исследования Г.Минцберга показали важность интуиции и творчества в принятии решений
Исследование существующих организационно-структурных единиц и их взаимосвязей предполагает анализ организационной структуры
Идентификация, моделирование и анализ процессов предполагает анализ процессов управления
Источник, канал, сообщение, получатель – это четыре основных компонента процесса коммуникации
Изменения в знаниях, изменение установок и изменение поведения – три основных типа результатов коммуникации
Изменение в поведении получателя вследствие получения переданного сообщения называется эффектом коммуникации
Исследование возможностей и технико-экономическое обоснование включают в фазу инвестиционного проекта прединвестиционную
Изменяемость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов, гибкость – это адаптивность
Классические функции управления не включают: финансирование
К высшему уровню управления не относится: начальник структурного подразделения
К сложным системам относят те, количество элементов и связей между ними составляет: от 105 до 106
К макросреде организации следует относить следующий элемент: нормативно-правовую среду
К достоинствам концепции стратегического управления не относят: детальную проработку путей достижения целей
К основным характеристикам внешней среды организации относят: сложность, взаимосвязанность, подвижность, неопределенность
К качественным методам прогнозирования не относят: регрессионный анализ
К количественным методам прогнозирования не относят: экспертных оценок
К характеристикам участка деятельности по управлению не относят: мотивированность
Когда формальные связи не выполняют своей роли, то возникают связи: неформальные
Концентрация ответственности, прав принятия решений, руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности – это централизация
К уязвимым моментам теории А.Маслоу можно отнести следующее: не обязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой
Контроллинг – это отслеживание и корректировка выполняемых работ
Комбинация линейной и функциональной департаментизации образует следующий тип организации: линейно-функциональной
К органическому типу оргструктур не относят: дивизиональную
К иерархическому типу оргструктур не относят: проектную
К организациям информационного общества не относят организации: проектные
К критериям удовлетворительности принимаемых решений Г.Саймон не относит сроки
Коммуникационная сеть, являющаяся устойчивой схемой коммуникационных потоков данного индивида с любым другим индивидом, называется личностной
Коммуникационная сеть, являющаяся подсистемой, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами сети, называется группой
Коммуникационная сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, называется сетью полной системы
Коммуникационная сеть, в которой те, кто связан с индивидом, также взаимодействуют друг с другом, называется взаимосвязанной личностной сетью
Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется радиальной личностной сетью
Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой, - это космополит
Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных, - это лидер мнения
Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи групп, - это связной
Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации, - это сторож
Коммуникации тем эффективнее, чем смысл передаваемого сообщения ближе к смыслу принятого сообщения
Конструктивные начала конфликта не предполагают конфликт как возможность выяснить отношения
К возобновлению конфликта в еще более острой форме может привести ошибка, которая формулируется следующим образомпреждевременное «замораживание» конфликта
Какие полномочия руководителя не делегируются? ответственность за выполнение задания
Компания, включающая в себя только те предприятия, контрольным пакетом акций которых она владеет – это материнская компания
Какой из перечисленных этапов не входит в общий процесс стратегического управления: определение масштаба управляемости
К принципам государственной политики в инновационной области не относят: укрепление обороноспособности страны
К недостаткам концепции стратегического управления не относят неспособность реагировать на изменения внешней среды
Какие модели менеджмента Вы знаете?* Американская модель.* Японская модель
К недостаткам матрицы БКГ не следует относить фокусирование внимания только на динамичных отраслях
Контактные аудитории (общественные организации, жители) включаются в: среду непосредственного воздействия
Какую вы можете выделить главную особенность американской модели менеджмента? протестантская этика
Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия – три типа стратегий планирования стратегического
Лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти
Люди, использующие сотруднический стиль разрешения конфликта, не обладают следующими характеристиками проявляют недоверие к другим
Менеджер – это: специалист по управлению в условиях современного производства
Микросреда организации не включает: культурную среду
Методы управления бывают: экономическими
Метод «дерева решений» не включает этап создание условий для генерирования идей
Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется управленческим обследованием
Миссия организации выражает ее смысл существования, высшее предназначение
Мотивационные теории делятся на две категории содержательные и процессуальные
МакКлелланд преимущественно исследовал следующие приобретенные потребности: достижения, соучастия, властвования
МакКлелланд считает, что для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность: властвования ради достижения групповых целей
Методы управления бывают: административные, экономические, социально-психологические
Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются: балансовые методы менеджмента
Маршрут, по которому сообщение передается от источника к получателю, называется каналом
Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению забота о людях и забота о производстве
Методы, связанные с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие, называются структурными
Матрица Эйзенхауэра предполагает группировку предстоящих дел по двум признакам важности и срочности
Может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ казенное предприятие
Матрица БКГ позволяет: определить перспективы развития сфер бизнеса
Наряду с плановым заданием учитывается информация, поступающая от объекта управления, в системах: замкнутых
Некоммерческая организация, создаваемая для координации и защиты общих имущественных интересов – это: ассоциация
Наличие полного набора всех функций управления и полного набора видов обеспечения системы управления предполагает принцип: комплексности
Несостоятельность, отсутствие средств у должника – это банкротство
Наиболее распространенным принципом классификации планов является временной горизонт
Направления реализации теории партисипативного управления не включают: предоставление работникам права на формирование неформальных групп
Направленная процедура сокращения возможных альтернатив для упрощения принятия решения – это эвристика
Надежность компании с точки зрения платежеспособности – это анализ финансовой устойчивости
Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной, неповторяющейся проблемы «мозговой штурм»
Наибольшая вероятность конфликтной ситуации заложена во власти, основанной на принуждении
Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются межгрупповые вертикальные конфликты
Направления развития, в соответствии с которыми устанавливаются параметры принятия рутинных, не стратегических решений, называется политикой
Одним из основополагающих процессов жизнедеятельности организации является: передача «продукта» во внешнюю среду
Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений – это принципы управления
Основные принципы ситуационного подхода к управлению включают: использование управленческих приемов и методов с учетом конкретной ситуации
Организация как система не включает следующий аспект: макроэкономический
Основаны на мысленном выделении общих свойств и связей и отвлечении от частных свойств системы: абстрактные
Организации, оказывающие услуги в процессе поиска клиентов и (или) непосредственно продающие продукцию организации, производящей товары или услуги, - это: торговые посредники
Обеспечить получение заданного объема продукции и услуг необходимого ассортимента с определенными свойствами и качественными характеристиками – это цель системы управления в аспекте: производственно-техническом
Обеспечить удовлетворение постоянно растущих потребностей целевых рынков потребителей товарами определенного ассортимента с высоким уровнем качества и по доступной цене – это цель системы управления в аспекте: маркетинговом
Обеспечить соблюдение прав организации в процессе ведения производственно-хозяйственной, финансово-экономической, торгово-закупочной, сбытовой и иной деятельности и выполнение обязанностей перед соответствующими субъектами права – это цель системы управления в аспекте: правовом
Обеспечить создание комфортного социально-психологического микроклимата, позволяющего предотвращать и устранять конфликтные ситуации – это цель системы управления в аспекте: социально-психологическом
Относительно неполное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность и недостоверность называется неопределенностью
Основной современной идеей развития системы управления является создание внутриорганизационного рынка
Основным назначением долгосрочных планов является определение целей и стратегии
Оптимальным масштабом управляемости, с точки зрения ситуационного подхода, для высшего уровня управления в условиях массового производства является величина: 7
Опосредованные связи между частями или должностями в организации, предполагающие участие в отношениях третьих лиц, - это связи: косвенные
Основные идеи и предпосылки теории иерархии потребностей А.Маслоу не включают следующее: наличие у работников высокой потребности достижения оказывает влияние на их активность и результативность
Организационный дизайн, ключевым в котором являются нестандартность труда, компетентность, средства достижения целей выбираются самими исполнителями, называется: эдхократией
Организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой, – руководителю проекта, – называется матричной структурой
Организационные структуры, при которых планирование и распределение основных ресурсов являются централизованными, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются дивизиональными
Основоположником теории бюрократической организации является М.Вебер
Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется эдхократической
Организация, основой которой является автономная рабочая группа, функционирующая по трехмерной матричной модели, включающей параметры: ресурсы – результаты – рынок, называется многомерной
Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется: функции управления
Отражает желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы модель политическая
Определяют идеальное действие в идеальных условиях нормативные модели
Основных коммуникационных ролей насчитывается 4
Отличительным признаком конфликта является невозможность реализации целей какой-либо изконфликтующих сторон
Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам власти
Основы межгрупповых конфликтов не бывают структурными
Ориентирует оппонентов на исследование процессов, в которых они участвуют инновационный конфликтолог
Ориентирует оппонентов на позитивный результат традиционный конфликтолог
«Оппоненты приходят к пониманию того, что достижение своего интереса возможно лишь за счет создания общего для них компромиссного интереса» – это описание стадии конфликта компромиссной
Организация, торгующая крупными пакетами акций – это институциональный инвестор
«Общая мотивированность работника является функцией от трех типов ожиданий» - это положение теории: ожиидания
Полный перечень ресурсов организации (в терминологии менеджмента) включает: трудовые, материальные, финансовые и информационные ресурсы
Профессиональной деятельностью в области организации и управления различными процессами на уровне хозяйствующего субъекта занимаются: менеджеры
Повышение рентабельности, оптимизация цены и управление рисками являются задачами управления
Процессы вероятностного предвидения будущих состояний элементов внешней среды – это: прогнозирование
Процесс принуждения и приведения состояния объекта в заранее заданные количественные и качественные границы – это: контроль
Процесс разработки и поддержания пропорций при производстве продукции, управлении, обеспечении всеми видами ресурсов, сбыта и т.д. – это: регулирование
Поступающие из внешней среды в виде ресурсов всех видов, имеющих количественную и качественную оценки – это: экзогенные управляемые переменные
Предмет или явление, на которые направлена чья-нибудь деятельность, называется объектом
Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют технологическую линию
Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации – это руководство
Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются задачами управления
Планирование, содержанием которого является необходимость соотносить предпринимаемые действия с долгосрочными целями и последствиями, называется планирование стратегическим
Процесс научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса – это прогнозирование
Прогнозирование развития процессов и явлений с несколькими независимыми переменными называется причинно-следственным, или каузальным, моделированием
Подфункциями планирования не является: алгоритмирование
Процесс передачи прав, полномочий и соответствующей этим правам ответственности нижестоящим руководителям на выполнение – это делегирование полномочий
Построение так называемого «организационного здания» не включает процесс: определения функций и задач
По мнению С.Паркинсона, «административное здание может достичь совершенства только к тому времени, когда учреждение…» приходит в упадок
Процесс фрустрации наиболее подробно рассмотрен в теории: Альдерфера
«При наличии у работников чувства неудовлетворенности, менеджер должен первостепенное внимание уделять «факторам здоровья» и делать все для того, чтобы устранить эту неудовлетворенность» - один из тезисов, которые позволяют говорить о прикладной ценности теории: Герцберга
Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, – это контроль
Приведение процессов и явлений к единообразию, типовым требованиям или форме – это унификация
Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей: маркетинговый подход к менеджменту
Приобретение навыков, знаний, умений: профессиональная подготовка
Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта: воспроизводственный подход к менеджменту
Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз): динамический подход к менеджменту
Программированные решения требуются для разрешения проблем: структурированных
При решении сложных комплексных проблем, связанных с действием человеческого фактора, обычно используются решения коллективные
Принятие коллективных решений не подчиняется принципу: интерактивности
Процесс передачи информации от одного субъекта к другому в управлении называется коммуникацией
Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются шумом
Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы – это кодирование
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер
При объединении отдела организации труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала использовали структурный метод управления конфликтами «слияние подразделений и наделение их общей задачей»
Причина менее всего требующая привлечения консультанта в организацию: выявление проблем организации
По М.Портеру, к областям выработки стратегии не относят: географическое расположение
Поводом для реструктуризации портфеля не может считаться: смена отдельных менеджеров корпоративного уровня
Процесс (а также сам объект) разработки и внедрения новшества – это инновация
Процесс разработки и вывода продукта на рынок не включает развитие международного сотрудничества
Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий – это один из принципов теории: Ф.У. Тейлора
Разработки школы науки управления включали в себя использование моделирования и исследования операций в управлении
Рассмотрение организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды свойственно следующему подходу: системному подходу
Разделение управления на три уровня, принцип роста эффективности, принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации – это основополагающие принципы менеджмента
Развитие специализации в организации может развиваться по направлению: горизонтальному
Решение – это сознательный выбор из имеющихся альтернатив
Решение проблемы на основе поиска взаимосвязей между наиболее важными ее переменными, ограничениями и основами, которые рассматриваются по отношению к поставленным целям, предусматривает метод отбора альтернатив под названием исследования и анализ
Решения на организационном уровне отличаются риском и неопределенностью
Рыночный подход к оценке бизнеса предполагает использование правила «золотого сечения»
Реакция получателя на сообщение источника называется обратной связью
Различают два типа личностных коммуникационных сетей радиальные и взаимосвязанные
Реакция лидера на поведение последователей - основа концепции атрибутивного лидерства
Рассмотрение конфликта как процесса развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации свойственно интерактивному определению
Р.Канн и Д.Вольф не выделяли конфликтов ролевозмещающих
Рост за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке характеризуют стратегию: развития продукта
PEST-анализ не включает анализ: конкурентов
Сознательное, систематизированное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей – это: организация
С повышением уровня управления удельный вес затрат времени на выполнение операций по специальности снижается
С повышением уровня управления удельный вес затрат времени на выполнение управленческих функций увеличивается
Совокупность элементов, для которой определены некоторые отношения – это система
Субъект, орган управления или система управления – это: управляющая система
Создание систем, которые не только своевременно и адекватно реагируют на изменения среды, но и сами влияют на динамику и развитие среды предполагает принцип: интерактивности
Совокупность свойств объекта или предмета, его существенная определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным – это качество
Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к их использованию с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода, – это экономический потенциал
Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется конкурентоспособностью
Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению результативности его функционирования, называется индикатором
Сущностью бюджета является количественная оценка целей и ресурсов для их достижения
Сходные статьи затрат в структурах издержек различных организаций, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга – это: стратегические соответствия
Совокупность частей и должностей в организации и устойчивых связей между ними, обеспечивающих целостность организации, – это структура
Связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями и членами организации – это: горизонтальные связи
Соединение иерархических уровней в организации - это: вертикальные связи
Система признаков дифференциации частей организации– это стратификация
Соотнесите используемый ресурс – время – с функцией предприятия: планирование
Соотнесите используемый ресурс – технологии – с функцией предприятия: производство
Соотнесите используемый ресурс – идеи – с функцией предприятия: инновация
Среди типов департаментизации не выделяют: международный
Система двойного подчинения является характеристикой следующего подхода к департаментизации: матричного
Согласно теории «двух факторов», признание, ответственность, продвижение – это группа потребностей: мотивирующих
Согласно теории постановки целей, к характеристикам цели не следует относить: структурируемость
Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это контроллинг
Структура организации, созданная на временной основе в целях обеспечения решения конкретной задачи, программы, объема работ, называется проектной
Структура организации, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется бригадной
Структура организации, ориентированная на продукт, потребителя или регионы, называются, но имеющая централизованное планирование в области ресурсов, называются дивизиональными
Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого состояния, - это проблема
С точки зрения менеджмента наиболее эффективным управленческим решением при данных условиях является (рассчитать эффективность решения при реализации каждой альтернативы и сделайте выбор):
R альтернатива 3
С точки зрения менеджмента наиболее эффективным управленческим решением при данных условиях является (рассчитать эффективность решения при реализации каждой альтернативы и сделайте выбор):
R альтернатива 2
Сторож, лидер мнения, космополит, связной – это коммуникационные роли
Создатель сообщений – это источник
Способность в организации оказывать влияние на людей называется властью
Средством влияния власти, основанной на принуждении, является страх
Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является положительное подкрепление
Средством влияния экспертной власти является разумная вера
Средством влияния законной власти является традиции
Средством влияния эталонной власти является харизма
Согласно исследованиям Френча и Рэйвена, основных форм власти насчитывается 5
Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит от авторитетности руководителя и аргументированности его решений
Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется авторитарным
Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется либеральным
Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется демократическим
Случается внутри индивида и часто по природе является конфликтом целее или конфликтом взглядов внутриличностный конфликт
Столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы группы в целом – это конфликт внутригрупповой
Стиль разрешения конфликта, связанный с отсутствием личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению, называется уход от конфликта
Стиль, характеризующийся большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, однако без учета позиций другой стороны, называется силовым
Стиль, отличающийся как высокой степенью личной вовлеченности в него, так и сильным желанием объединить свои усилия с другими для разрешения конфликта, называется сотрудническим
Стиль, заключающийся в таком поведении в ходе разрешения межличностного конфликта, которое умеренно учитывает интересы каждой из сторон, называется компромиссным
Самый распространенный взгляд на процесс конфликтавыделяет три стадии
Стресс на рабочем месте требует: регулирования
Совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития – это реструктуризация
Самые тяжелые и бесперспективные, поскольку совершенно лишены логической составляющей эмоциональные конфликты
Теория бюрократического построения организации была выдвинута и обоснована: М.Вебером
Три стадии менеджмента как процессастратегическое управление, оперативное управление, контроль
методы индикаторный и матричный
Теория А.Маслоу иерархии потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей нижних уровней
Теории мотивации Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда и Герберга являются содержательными
Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются процессуальными
Теории содержания мотивации основаны на идентификации потребностей
Теории процесса мотивации основаны на идентификации причин человеческого поведения, восприятия и познания
Уровни управления представлены следующим перечнем: высший, средний и низовой
Управленческие процессы, организационные структуры и персонал в менеджменте являются основными аспектами управления
Установление взаимосвязи, согласование, приведение в соответствие частей организации, находящихся на одном горизонтальном уровне, – это координация
Уменьшение размеров с нарушением функций – это атрофия
Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами управленческого контроля
Управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы – это характеристики следующего типа организации: матричного
Уменьшает информационные потребности принимающих решения модель эвристических суждений
Установление напряженных, но притягательных целей, огромное внимание качеству во всем, уверенность в возможностях и способностях подчиненных достичь высокого уровня выполнения работы – это лидерство, ориентированное на достижения
Условием возникновения конфликта является наличие конфликтной ситуации и инцидента
Угрозы, оказавшиеся в ходе позиционирования на полях «НЛ», «СЛ», «НТ» матрицы угроз: должны быть проигнорированы
Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом: использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов
Функция планирования состоит в: выборе целей и плана действий по их достижению
Функциями руководителей высшего уровня управления из перечисленных являются: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей 1, 3, 5
Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы – это регулирование
Функции оперативного управления прогнозирование и планирование
Функции оперативного управления оперативное планирование, организация, мотивация, контроль
Характеризуются наличием случайно возникающих связей и отношений, обладающих различными степенями вероятности, системы: стохастические
Чем больше величина отклонения в управлении, тем: быстрее необходимо выработать управленческое решение
Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику, – это масштаб управляемости
«Человек меняет свое поведение в зависимости от результатов анализа того, как оценены его действия и действия других» - это положение теории: cправедливости
4 функции управления по А.Файолю включают: планирование, организация, руководство, контроль
Целью позиционного анализа является определение места, занимаемого компанией на рынке
Шесть шагов творческого поиска альтернатив не включают: формирование команды единомышленников
Эффективность труда в процессе производства – это производительность
Эксперимент как метод выбора альтернативы основан на том, что альтернативы апробируются на практике
Явление или предмет, на который направлена чье-либо воздействие, называется объектом