Экономика недвижимости
- Понятие, субъекты и функции рынка недвижимости
- Виды и формы сделок с недвижимостью
- Подходы и методы оценки объектов недвижимости
- Процесс управления объектами недвижимости
Стратегическое управление
1. Сущность и значение стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
2. Стратегии фирм, их сущность и классификация. Базовые стратегии, стратегии, достижения конкурентных преимуществ, отраслевые стратегии, портфельные стратегии, функциональные стратегии.
3. Комплексный анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.
4. Оценка конкурентной позиции предприятия (его положения на рынке) как результат стратегического анализа.
5. Методологические основы стратегического управления. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления.
6. Основные этапы процесса стратегического управления на предприятии.
7. Миссия и цели предприятия как элементы стратегического управления на предприятии.
8. Основные составляющие анализа внешней среды предприятия как элемента стратегического управления.
9. Основные составляющие анализа среды непосредственного окружения предприятия как элемента стратегического управления.
10. Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия как элемента стратегического управления.
11. Анализ использования потенциала предприятия как элемента стратегического управления.
12. Оценка и выбор стратегии предприятия.
13. Реализация стратегии предприятия. Анализ реализации стратегии предприятия.
Управление персоналом
1. Кадровая политика организации.
2. Организационная культура предприятия.
3. Составляющие технологии управления персоналом.
4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности на предприятии.
Антикризисное управление
1. Отличительные особенности антикризисного управления.
2. Процесс инициации и проведения процедуры банкротства.
Организация предпринимательской деятельности.
1. Сущность предпринимательства. Предпринимательское пространство и его составляющие. Этапы развития теории предпринимательства.
2. Виды предпринимательской деятельности. Их отличительные особенности.
3. Роль государства как субъекта предпринимательского процесса.
4. Порядок регистрации субъектов малого предпринимательства.
5. Субъекты предпринимательской активности и их взаимодействие
Управление качеством
1. Основные категории управления качеством продукции на предприятиях текстильной и легкой промышленности.
2. Политика государства в области качества продукции.
3. Содержание понятия качества продукции. Показатели качества продукции.
4. Оценка технического уровня и качества изготовления продукции. Значение аттестации и сертификации в оценке качества продукции.
5. Укрупненная структура системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.
6. Требования к системе менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.
7. Структура и характеристика процессов жизненного цикла продукции в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.
8. Основные категории сертификации соответствия.
9. Необходимость обязательной и целесообразность добровольной сертификации продукции.
10. Схемы сертификации продукции и возможные варианты выбора предприятием целесообразной схемы.
11. Последовательность и характеристика работ по подготовке предприятия к сертификации продукции.
Маркетинг
1. Маркетинг: сущность, принципы и современная концепция.
2. Маркетинговые исследования на предприятиях текстильной и легкой промышленности.
3. Маркетинговая среда предприятий текстильной и легкой промышленности.
4. Организация службы маркетинга на предприятиях текстильной и легкой промышленности.
5. Ассортиментная политика на предприятиях текстильной и легкой промышленности. Понятие нового товара.
6. Методы продвижения товара на рынок.
7. Понятие рынка. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.
8. Роль конкуренции в рыночной экономике. Факторы и средства конкурентной борьбы.
9. Понятие и виды спроса. Количественная и качественная характеристика спроса.
10. Понятие и этапы жизненного цикла товара на рынке.
11. Планирование рекламных кампаний. Особенности применения концепций ATL и BTL.
12. Методы оценки эффективности мероприятий в области маркетинга.
Финансы и кредит
1. Финансовая политика государства на современном этапе.
2. Финансовый механизм и формирование финансовых ресурсов предприятия текстильной и легкой промышленности.
3. Классификация денежных затрат на производство и реализацию продукции.
4. Управление финансами: объекты и субъекты, органы управления, их функции и задачи.
5. Кредитная система Российской Федерации: понятие, сущность.
6.
Бухгалтерский учет
1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
2. Наличные и безналичные формы расчетов.
3. Состав, содержание и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
5. Учетная политика предприятия: цели, принципы формирования и порядок объявления.
Статистика
1. Статистические таблицы и графики: классификация, порядок построения, требования.
2. Статистическая сводка и группировка: понятие, принципы построения.
3. Статистический анализ связей. Понятие корреляционной связи. Использование регрессий в социально-экономических исследованиях.
4. Абсолютные и относительные статистические величины: понятие, виды, единицы измерения.
5. Средние величины: понятие, виды, способы исчисления.
6. Экономические индексы: понятие и классификация.
7. Статистический анализ динамики. Понятие и классификация рядов динамики. Аналитические показатели изменения уровней рядов динамики.
8. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.
9. Статистические показатели экономического развития страны: объем национального производства, ВНП, ВВП, национального дохода.
10. Система показателей социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности.
11. Статистические группировки: виды, принципы
Экономическая теория
1. Инфляция: сущность, измерение, виды.
2. Безработица: сущность, измерение, виды.
3. Показатели экономического развития страны.
4. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства.
5. Миграция рабочей силы и ее последствия.
6. Рыночное равновесие – компромисс продавцов и покупателей.
7. Конкурентный рынок: характеристика, особенности ценообразования.
Заведующий кафедрой
Экономических и гуманитарных наук А.А. Кузьмин