Нужно создать команду, которая быстро реализует важный проект. Определите, какие сотрудники сработаются друг с другом и справятся с задачей
Нужно создать команду, которая быстро реализует важный проект. Определите, какие сотрудники сработаются друг с другом и справятся с задачей
Эльвира РУДАКОВА
Директор по персоналу компании «Манго Телеком»
Предположим, производственная компания получила очень выгодный заказ, который надо выполнить быстро и качественно. Одному подразделению это не под силу, поэтому руководство попросило HR-директора создать команду из специалистов отделов закупки, производства и маркетинга. Начальники этих отделов выделили специалистов, но скоро стало ясно, что команды из них не получилось и с проектом они не справятся. Значит, надо выявить ошибки и создавать настоящую команду.
Конечно, можно сказать, что в таком случае HR-директору не удалось собрать людей, которые бы стали единомышленниками. Но вряд ли это можно считать настоящей причиной. То, что команда – это лишь коллектив единомышленников, – один из стереотипов, которые широко распространены (о наиболее распространенных заблуждениях, какой должна быть настоящая команда, читайте в электронном журнале на e.HR-director.ru и на нашем сайте www.HR-director.ru). На самом деле из Лебедя, Рака и Щуки, как это ни странно, может получиться эффективная команда, способная выдать тот результат, который нужен. Потому что в команде должны быть разные люди, а не те, кто думают одинаково.
Выяснилось, что ошибка Директора по персоналу была в другом. Во-первых, он позволил включить в команду специалистов, которые по своей натуре не приспособлены к командной работе. Например, в команде плохо работают продажники, то есть менеджеры отдела сбыта. Во-вторых, между отделами, из специалистов которых формировалась команда, существует давнее противостояние. И, оказавшись в одной группе, сотрудники по-прежнему думали больше об интересах отделов, а не всей команды, продолжали по инерции конкурировать друг с другом.
Теперь предстоит устранить эти ошибки и заново создать команду. В работе HR-директора будет два этапа. Первый – подбор таких людей, из которых получится эффективная группа. Второй – закладка ключевых принципов функционирования команды (они отличаются от деятельности рабочей группы, куда включаются только ключевые сотрудники, а руководитель назначается).
Ольга ЩУР, глава отдела корпоративных коммуникаций компании ABBYY | |
Командный дух создает и поддерживает прежде всего руководитель Подчиненные сознательно или подсознательно копируют стиль поведения руководителя, и он должен быть образцом для них, одновременно оставаясь таким же членом команды, как они. Поэтому подчиненные должны знать, какие задачи в конкретный момент времени решает руководитель и какие – каждый из остальных членов его команды. Обеспечить такую открытость информации – задача именно руководителя! Укрепляют команду и различные мероприятия, которые готовятся общими усилиями. К примеру, в подготовке к празднованию 23 февраля и 8 марта мы привлекаем большое число сотрудников, причем среди них и топ-менеджеры, и старожилы, и новички. Так мы на деле показываем, насколько важно в нашей компании уметь работать над новой, неожиданной задачей в любой команде. |
Таблица. Социальные роли членов команды по Р.М. БЕЛБИНУ
Пьер КАСС, профессор московской школы управления «Сколково» | |
Командную работу переоценивают. Она совсем не так эффективна, как хотелось бы В 1992 году топ-менеджеры французской компании Alcatel-Alsthom провели продолжительное совещание, в ходе которого спорили о перспективах рынка мобильных телефонов. И команда решила: перспектив у него нет. И в то же самое время новый гендиректор Nokia Йорма ОЛЛИЛА сам единолично решил закрыть весь бизнес компании и все средства вложить в мобильные телефоны. Кто оказался в итоге прав, все знают. Команда во всяком случае была не права. В последние годы все только и говорят, что надо работать в команде. Но на самом деле работа даже в самой лучшей команде не гарантирует высоких бизнес-результатов и прогрессивные идеи, как правило, – результат работы одного человека. Поэтому если и формировать команды, то совсем не так, как нам говорят. Нужно искать новые методы. |
Нужно создать команду, которая быстро реализует важный проект. Определите, какие сотрудники сработаются друг с другом и справятся с задачей
Эльвира РУДАКОВА
Директор по персоналу компании «Манго Телеком»
Предположим, производственная компания получила очень выгодный заказ, который надо выполнить быстро и качественно. Одному подразделению это не под силу, поэтому руководство попросило HR-директора создать команду из специалистов отделов закупки, производства и маркетинга. Начальники этих отделов выделили специалистов, но скоро стало ясно, что команды из них не получилось и с проектом они не справятся. Значит, надо выявить ошибки и создавать настоящую команду.
Конечно, можно сказать, что в таком случае HR-директору не удалось собрать людей, которые бы стали единомышленниками. Но вряд ли это можно считать настоящей причиной. То, что команда – это лишь коллектив единомышленников, – один из стереотипов, которые широко распространены (о наиболее распространенных заблуждениях, какой должна быть настоящая команда, читайте в электронном журнале на e.HR-director.ru и на нашем сайте www.HR-director.ru). На самом деле из Лебедя, Рака и Щуки, как это ни странно, может получиться эффективная команда, способная выдать тот результат, который нужен. Потому что в команде должны быть разные люди, а не те, кто думают одинаково.
Выяснилось, что ошибка Директора по персоналу была в другом. Во-первых, он позволил включить в команду специалистов, которые по своей натуре не приспособлены к командной работе. Например, в команде плохо работают продажники, то есть менеджеры отдела сбыта. Во-вторых, между отделами, из специалистов которых формировалась команда, существует давнее противостояние. И, оказавшись в одной группе, сотрудники по-прежнему думали больше об интересах отделов, а не всей команды, продолжали по инерции конкурировать друг с другом.
Теперь предстоит устранить эти ошибки и заново создать команду. В работе HR-директора будет два этапа. Первый – подбор таких людей, из которых получится эффективная группа. Второй – закладка ключевых принципов функционирования команды (они отличаются от деятельности рабочей группы, куда включаются только ключевые сотрудники, а руководитель назначается).
Ольга ЩУР, глава отдела корпоративных коммуникаций компании ABBYY | |
Командный дух создает и поддерживает прежде всего руководитель Подчиненные сознательно или подсознательно копируют стиль поведения руководителя, и он должен быть образцом для них, одновременно оставаясь таким же членом команды, как они. Поэтому подчиненные должны знать, какие задачи в конкретный момент времени решает руководитель и какие – каждый из остальных членов его команды. Обеспечить такую открытость информации – задача именно руководителя! Укрепляют команду и различные мероприятия, которые готовятся общими усилиями. К примеру, в подготовке к празднованию 23 февраля и 8 марта мы привлекаем большое число сотрудников, причем среди них и топ-менеджеры, и старожилы, и новички. Так мы на деле показываем, насколько важно в нашей компании уметь работать над новой, неожиданной задачей в любой команде. |