Торговля и общественное питание в РБ.

Торговля– сфера обращения, кот.обеспечивает контакт производителя и потребителя прямо либо через сферу посредников для обеспечения купли-продажи услуг. В Бел-си торговля вместе с общественным питанием составляет порядка 10% от ВВП. Торговля может быть оптовой и розничной. Оптовая торговля– покупка товаров и услуг с целью их дальнейшей перепродажи или производственного исп-ия. Розничная торговля– завершающий этап обращения на кот.товар довозится до потребителя. Развитие торговли определяет формирование рыночных отношений в эк-ке,т.к в данной сфере формируются конечные цены и осущ-ся конкуренция. Торговля наряду с транспортом обеспечивает формирование логистической системы,кот.позволяет минимизировать затраты,связанные с перемещением,хранением и реализацией продукции. В Бел-си торгово-логистич.сфера значительно отстает от развитых стран. Обеспеченность торговыми, складскими помещениями на одного жителя в среднем в 2 раза ниже, чем в Европе и в 3 раза выше,чем в США. Соврем. тенденции в торговле предполагают приоритетное развитие крупных универсальных торговых комплексов. Общ.питание– подотрасль эк-ки(торговли), связана с реализацией продуктов питания и организацией услуг по организации питания. В Бел-си значит.долю общ-го питания занимают гос-ые неведомственные сектора (30-40%). При этом наблюдается слабое развитие частного сектора. По кол-ву площади кафе,ресторанов, на 1000 нас-ия Бел-сь в 3 раза отстает от Европы. Дальнейшее развитие торговли,общ.питания связано с уменьшением гос.сектора в данной сфере и устранением ряда административных барьеров.

Жилищно-коммунальное хозяйство в РБ.

ЖКХ– сфера эк-ки,кот.обеспечивает ремонт и содержание жилого фонда,предоставление коммунальных услуг,включая водо- тепло- и газоснабжение,уборку и благоустройство территорий,вывоз и утилизацию мусора и т.д Совр.состояние ЖКХ Бел-си оценивается как неудовлетворительное по причине высоких затрат,связанных с выполнением коммун.услуг,отсутствием достаточн.средств на ремонт, содержание жилого фонда на ремонт и чрезмерной бюрократизации. Потребление воды,тепла,электроэнергии в расчете на 1-го жителя в РБ в 2 раза выше, чем в Европе. Это приводит к высокой стоимости коммун.услуг. Серьезной проблемой явл-ся невыполнение плана по капитальному ремонту старого жилого фонда. Основные направления развития ЖКХ: 1) установка приборов учета расходов воды, тепла и электроэнергии; 2) снижение и постепенное исключение бюджетных субсидий в сфере оказания коммун.услуг; 3) демонополизация в сфере ЖКХ; 4) решение проблемы сбора и переработки бытового мусора.




Образование в РБ.

Образование– процесс обучения и воспитания чел-ка, кот.включает дошкольное,среднее,профессионально-техническое, среднеспециальное, высшее, а также переподготовку и повышение квалификации кадров. Бел-сь хар-ся сравнительно высоким уровнем развития образования. Ежегодные расходы бюджета на финансирование образования составляют 4-6% от ВВП, что сопоставимо с уровнем развитых стран. При этом стратегич.цель к 2020г. довести уровень расходов до 10%. Высшее обр-ие обеспеч.40 гос. и 10 частных ВУЗов. В последние годы наблюдается резкое увеличение доступности высшего образ-ия. По числу студентов на 1000 населения РБ занимает одно из первых мест в мире. Показатели в 1,5 раза выше среднеевропейского. Однако, несмотря на эти высокие показатели имеет место проблема качества образ-ия,что связано со след.: – большой % студентов-заочников; –низкая степень интеграции РБ в европейскую систему образования,что сдерживает модернизацию образования и усложняет признание диплома за рубежом; – слабая прикладная направленность высшего образования.

Здравоохранение в РБ.

Здравоохранение представляет собой систему медицинских мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья людей,лечение заболеваний. Система здравоохранения вкл-ет в себя: стационарные больницы и клинические учреждения, санаторно-курортные учреждения, санитарно-эпидемиологические службы,лекарственное обеспечение, мед.наука и образование. Доля расходов в ВВП на здравоохранение составляет 3,5-4%. Стратегическая цель до 2020г довести эту цифру до 10%. В расчете на 1 чел. в год в РБ расходуется порядка 180$. За последние 20 лет кол-во врачей и мед.персонала в расчете на 10 тыс.нас-ия увеличилось с 39 до 51 чел. На сегодняшний день наблюдается нехватка врачей общей практики и особенно мед.сестер. Законодательством РБ гарантировано бесплатное мед.обследование.Тем не менее, в последние годы растет доля платных мед.услуг. В перспективе повышения эфф-сти системы здравоохранения связана с развитием обязательного мед.страхования. Приоритетом гос.политики в области здравоохранения явл-ся усиление профилактической направленности здравоохранения, а также повышение степени доступности мед.обслуживания или лекарственного обеспечения нас-ия.




Наши рекомендации