Применение кислородсодержащих добавок - спиртов и эфиров.

Наиболее перспект расширн получ неэтилир безн-это примен-е КислородоСодержащиеСоединения,

(МТБЭ и ВБС). Их хар-ки

Применение кислородсодержащих добавок - спиртов и эфиров. - student2.ru

Особенности применения МТБЭ

1. Снижается склонность к нагарообразованию

2. В вых.газах снижается содержание СО и АУВ

3.Прирост ОЧ при добавке МТБЭ выше чем при добавки алкилата

4. МТБЭ хорошо растворяется в бензинах

5. Эффективная работа двигателя как при высоких так и принизких скоростях

Недостатки

1. Низкая теплота сгорания

2. Расслаивается МТБЭ с бензином в присутствии воды

25. Современные и перспективные требования к товарным бензинам и пути их достижения.

1) Бензины должны быть не этилированны. Переход на не этилированный бензин в странах ЕС составит 3,5 млрд. долларов, в США более 7 млрд. долларов.

Чтобы было экономически выгодно производить не этилированный бензин, нужно:

- Мощность процессов КК не менее 15% от мощности установок первичной переработки нефти

- Мощность процессов КР не менее 15% от мощности установок первичной переработки нефти

- Мощность установок КИ до 3%

- Мощность установок алкилирования до 4%

в России необходимо снижать: содержание серы 500→350→150→50

содержание меркаптановой серы не более10ppm

содержание АУВ не более25% масс.

содержание бензола не более 1%, олефинов 5%

Проблема по бензолу:

Чтобы перейти на такой бензин потребуется еще 2 млрд долларов, а эксплуатационные затраты увеличатся на 20%.

Пути решения:

- изъять из сырья КР фр. содержащие бензол 62-850С

- необходимо выделять из каьализатов КР бензольную фр.

Исп бензольную фр.:

1) Селективное гидрирование бензола с последующей изомеризацией

2) Алкилирование бензола

3) Экстракция бензола селективными растворителями

Получение бензина с пониженным содержанием серы:

главная проблема вовлечение бензинов вторичного происхождения, поэтому нужны способы отчистки.

Компонентный состав бензинов в Зап. Европе США и России

Компоненты Зап. Европа США Россия Средне мировой уровень
Бутан 5,7 5,5 5,7 7,0
Бензин КР 46,9 34,6 52,8
Бензин КК 27,1 36,1 9,6
Изомеризат 4,7 1,5
Алкилат 5,9 0,3 11,2
БПГ 7,6 25,2 ?
Бензин коксования - - 4,9 7,8
Кислородосодержащие соединения 2,1 1,8 0,2 ?
Всего млн. т/год -

Особенность Б в США это высокая доля алкилатов и кислородосодержащих соединений (у нас наоборот).

Бензин Китая: БККФ -78,9, БПГ - 11,1,БКФ - 5,4

МТБЭ- 2,3, Алкилат -0,2 ,Другие - 2,1

Состав и мощность процессов вторичной переработки



Процессы США СНГ
Термические процессы 12,6 6,1
КК 37,9
КР 22,5 8,7
ГО 39,9 24,6
Гидрообессеривание 14,2
ГК 7,2 0,1
Алкилирование 5,1 0,1
Изомеризация 1,3 0,1
Итого 140,7 47,7

Характеристика БКР.

Бензины содержат АУ 45-75%, зависит от жесткости процесса (↑Т,АУ), (Р↓АУ↑). Если содержание АУ 75% и КР работает на получение индивид. АУ, блока экстракции нет.

ОУ н.б. 3,0% (надо 0,3-0,8%); НУ н.б. 10% (надо 1-3%), тогда КР хорошо работает.

Качество бензина КР: о.ч. м.м. 75-92, и.м. 83-105.

АУ, % О.ч. м.м. О.ч. и.м. Чувс-ть
76,5 81,5
97,6 6,6

Чем больше АУ, о.ч. больше, а качество хуже.

Особенности бензинов КР: неравномерное распределение о.ч. по фракциям. Провал фр.

От 60 до 100С, низкокипящие фракции имеют низкие о.ч., плохие пусковые свойства.

Холодный двигатель, воспл-ся та часть Б, к-ая превратилась в пары с низким о.ч. Это затруднительно. , из-за высокого содержания АУ, бензин имеет плохие экологические показатели, высокое нагарообразование, т.к. АУ по строению ближе к коксу.

Характеристика БКК.

О.ч. м.м. 80-82, и.м.- 90-95.

АУ 25-40%, ОУ-20-25%, НУ+ПУ 55-35%.

Влияние хим. состава на о.ч.

выкипание фр. Б.

Выкипание фракций Выход, % НУ+ПУ ОУ АУ

НУ по мере утяжеления фр. Растут, ПУ снижаются.

Выводы:

1.Содержание ОУ во фр.Б. КК постоянно.

2.Содержание АУ возрастает по мере утяжеления фракции

3.Чувс-ть по мере утяж-я увел-ся.

4.Имеется провал по о.ч., но оп меньше, чем у Б КР. Следовательно Б КК имеет плохие пусковые св-ва, но лучше, чем Б КР. Хим. св-ва Б КК зависят от хим.состава сырья (вак.газ).

Если плотность сырья больше на 0,068 кг/м3, то о.ч. Б больше на 0,3 пункта по м.м. или 0,15 по и.м. Т.о. чем больше АУ в сырье, тем выше о.ч. Б.

Качество и выход бензина зависит от условий КК. Чем больше жесткость, тем выше конверсия , больше АУ, больше и-ПУ, выше о.ч. Бензин КК имеет высокую чувс-ть из-за высокого сод-я ОУ и АУ.

Наши рекомендации