Характеристика бензинов гидрокрекинга.

При ГК получают два бензина – легкий и тяжелый.

Фр 28-75Фр. 28-80 и Фр. 28-85 все эти фракции легкий бензин гидрокрекинга ОЧ 84-85 ИМ и 79-81 по ММ

Высокое ОЧ за счет содержания изопарофиноввых углеводородов

Фр 75-140 и фр. 75-160 является тежелым бензином гидрокрекинга Оч низкое 55-58 ИМ и 60-65 по ММ. Чуствительность отрицательная.Низкое ОЧ из-за того что мало АУ и много НУ. Чем выше давления в процессе тем выше ОЧ на 2-4 пунктов. ТБГК пойдет сырьем на каталитический риформинг.

Низкий конец кипения тяжелого бензина потому что назначение установки получать максимум дизельного топлива.

Особенности БГК:

1. Практическое отсутствие АУВ

2. Отсутствие ОУ

3. Высокое содержание НУ

4. Низкое содержание серы не более 5 ppm.

Характеристика изомеризатов.

Изомеризат является ценным компонентом бензина ,

но он и самый дефицитный. Для процесса

каталитической изомеризации имеется солидная

сырьевая база на наших НПЗ ( которую мы сжигаем).

нк-62 или нк-70 самое типовое сырье, кроме того исп.

н-пентан и н-гексан.

По хим. составу: и-пентановые и и- гексановые фр.

Если исп: пент-ов фр. нк-62 ОЧ(ММ)= 89п.

ОЧ(ИМ)=93п

гексановая фр. 62-70 ММ= 78п, ИМ=74п.

нк-70 ММ=86-87п, ИМ=90-92п.

Н-пентан ОЧ ММ=62п. tкип= 280С

2 метил бутан ОЧ ММ=92,3п. tкип= 280С

н-С6Н14 ОЧ ММ=26п. tкип= 60-650С

2 метил пентан ОЧ ММ=73п. tкип= 600С

3 метил пентан ОЧ ММ=75п. tкип= 630С

2,2 диметил бутан ОЧ ММ=92п. tкип= 580С

2,3 диметил бутан ОЧ ММ=104п. tкип= 580С

н-С7Н16 ОЧ=0

2,2 диметил пентан ОЧ ММ=96п.

2,2,3 триметил бутан ОЧ ММ=101п.

2,2,4 триметил бутан ОЧ ММ=100п.

Характеристика алкилатов

Алкилаты (изооктан технический) 2,2,4 ТетраМетилПентан о.ч. 100. По эксплут-м свойствам бензин самый качественный и самый дорогой.

Особенности: низкая чувст-ть, низкий выброс вредных в-в, о.ч. зависит от сырья.

1.Сырье н-бутан, алкилат бутен-1.

н-С4Н10+н-бутен 1:

сумма С4-С5 до 61%, сумма С6-С7 –до 12%, сумма С8 до 22%, сумма С9 до 5%.

Не очень высокие о.ч.

2.и-С4Н10+бутен-1: сумма С4-С5 до 28%, сумма С6-С7 –до 9%, сумма С8 до 37%, сумма С9 до 26%.

3.н-С4Н10+и-бутен: сумма С4-С5 до 52%, сумма

и-С6-С7 –до 16%, сумма С8 - 27%, сумма С9 до 5%.

4.и-С4Н10+пропен: сумма С5 до 25%, сумма

и-С6-С7 –до 57%, сумма С8 до 10%, о.ч. 91.

5.н-бутан+пропен: сумма С5 до 37%, сумма

и-С6-С7 –до 43%, сумма С8 до 8%, о.ч ниже.

6.н-бутан+этилен: сумма С4-С5 до 18%, сумма

и-С6-н-С6 –38%, сумма С7 44%, о.ч -90.

7.и-бутан+этилен: сумма С4-С5 до 10%, сумма

и-С6-н-С6 –56%, сумма С7 34%, о.ч -ниже90

Катализаторы, Н2SO4, НF, цеолитсодержащие и др.

Характеристика бензинов термических процессов.

Бензины термических процессов(ТП)

БТК, БЗК,БТКК,БВ – низкие ОЧ ММ= 60-70п, высокое содержание серы= 0,5-6% масс., высокон содержание смол до 1500мг/100см3 , ОУВ=30-40%

1) Мощность этих процессов с каждым годом будет расти

2) Выработка бензинов ТП будет расти

3) Вовлекать БТП в товарный бензин без предварительной переработки нельзя

4) Необходимо гидрооблагораживать их и использовать в качестве сырья КР

Рассмотрим БТК ( самый жесткий процесс):

Т=5500С

Р=5МПа

ОУВ=до 40%

АУВ= 12%

ПУВ=48%

Нк-850С 85-1800С
ММ=75-77 63-66
ИМ=82-84 67-70
S= 1,5-3,6% 3,8-6,2
БЧ=81-87 гр Br/100г 68-67
Смолы более 1100  

БЗК ( бензин замедленного коксования):

Т=5000С

Р=0,17-0,6МПа

ОУВ=35%

АУВ= 7-12%

ПУВ=54% ( 75% - н-ПУВ)

ОЧ: ММ=62-63

ИМ=65-68

S= 1,5-6,3%

БЧ=63-80 гр Br/100г

Смолы более 300мг/100см3

БВ (бензин висбрекинга):

Т=4500С

Р=2МПа

ОУВ=30-40%

ОЧ: ММ=60-70

S= 0,35-1,0%

БЧ=63-80 гр Br/100г

Смолы более 300мг/100см3

БТКК (бензин термоконтактного коксования) близок по составу к БЗК

БПГ (бензин прямой гонки):

S= 0,12-0,18%

БТК мазута выход бензина 19-20%

БТК гудрона выход бензина 23-24%

БВ выход бензина 6-7%

БЗК мазута выход бензина 7-8%

БЗК полугудрона выход бензина 12%

БЗК гудрона выход бензина 16%

Качество сырья риформинга

S, не > 0.5ppm

Хлор, не > 1ppm

As, не > 20ppm

Рв, не > 20ppm

Cu, не > 25ppm

Непредельные УВ, не > 0.5% мас.

Особенности гидроочистки бензинов термических процессов.

Все вторичные Бензины (кроме гидрокрекинга) содержат

ОУ (гидрирование на ГО). Гидрирование ОУ идет с выделением тепла. Особенности много серы, олефинов

и смол

Проблемы:

1. значительное выделение тепла в результате гидрирования ОУ

2. Б Вт. проис-я склонны к полимеризации и

конденсации, что приводит к образованию кокса на каt.

3. в Б вт.проис-я повышенное содержание S, N и т.д.

Вывод: необходима разработка и строительство ГО для Б вт.проис. и спец.технологические мероприятия:

1. исключить попадание воздуха в эти бензины (организация прямого питания ГО (без резервуаров) или хранение под инертным газом.

2. если вовлекать в риформинг, то в том кол-ве, чтобы можно было регулировать тем-ру в реакторе.

Б Вт.проис-я до 10% на сырье.

3. вовлекать БВП в сырье ГО ДТ

4. переработка на спец. Установках двух или 4-х ступенях.

2-я стадийная дешевле – на первой гидрирование ОУ и деолефиновых, на 2-ой гидрирование S-их соединений, догедрирование оставшихся ОУ.

Для КК характерно содержание общей серы 0,05%, меркоптановой не выдерживает (0,001%). Нужны установки ГО Б после КК.

Вывод: Б ВП нужно облагораживать на спец.установках

ГО.

Наши рекомендации