Комплекс мер по повышению мотивации сотрудников компании ООО «КБК»

Метод мотивации Суть метода Цель
1. Финансовое вознаграждение
1.1 Денежные выплаты за выполнение поставленных целей Перед каждым сотрудником будет стоять план выполнения работы, в зависимости от успешности выполнения плана будет приниматься решение о премировании по каждому сотруднику отдельно. Каждый сотрудник должен понимать, что только от качества его работы зависит его доход и благополучие.
1.2. Участие в прибыли Высшее руководство получает по завершении финансового года процент от чистой прибыли компании Благополучие руководства напрямую зависит от успехов компании
2. Нефинансовое вознаграждение
2.1. Возможность приобретения товаров компании по сниженным ценам сотрудникам, перевыполнившим план работ в течение месяца, следующего за отчетным. Для работников торгового зала разработка план работ не составляет труда, для офисных сотрудников и обслуживающего персонала критерием перевыполнения плана являются выполнение дополнительных заданий. Стремление к жизнеобеспечению удовлетворяется через возможность приобретения товаров высокого качества по сниженным ценам не только для себя, но и для семьи
2.2. Оплата больничных, отпусков, бесплатные обеды, льготные проездные Все работники компании пользуются предоставляемыми компанией льготами У сотрудника должна быть уверенность в том, что компания проявляет о нем заботу.
2.3. Возможность прохождения обучения за счет компании Каждый сотрудник имеет право подать заявку на прохождение обучения внутри компании или за ее пределами в целях повышения профессионализма и последующего карьерного роста. Руководство принимает решение, исходя из результатов работы сотрудника Возможность карьерного роста зависит только от трудолюбия и добросовестности сотрудника
2.4. Корпоративные праздники Целесообразно проводить совместные празднования Нового года, 8 марта, Дня здоровья (летом), Дня рождения компании. Сотрудник должен ощущать себя членом одной команды, дружного коллектива
2.5. Соревнования между магазинами Каждый магазин может вызвать на соревнование любой другой магазин. В течение месяца комиссия оценивает качество и скорость обслуживания покупателей, точность документооборота и учета и финансового результата работы магазина. Сотрудники выигравшего магазина получают премию в размере 25% от заработной платы. Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде.
3. Делегирование
3.1. Вознаграждение руководителя по результатам аттестации сотрудника Руководитель в течение 3 месяцев стремится поднять профессиональный уровень подчиненных, передавая им часть обязанностей. В конце квартала по желанию сотрудника проводится аттестация, при успешном прохождении которой, руководитель получает вознаграждение, а сотрудник попадает в резерв на повышение. Стимулирования деловой активности и повышения профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде.

При осуществлении расчета стоимости проводимых мероприятий необходимо сделать ряд допущений:

1. Стоимость части мероприятий будет носить прогнозный характер, исходя из опыт работы компании и представленной отчетности за прошлые года.

2. В стоимость работ будут включены расходы на оплату труда сотрудников, занимающихся реализацией данной программы.

3. Стоимость программы рассчитывается на 1 год.

Таблица 3.2

Денежные выплаты за выполнение поставленных целей

Тип персонала % от заработной платы Сумма вознаграждения, тыс. руб.
Работники высшего звена 3-5% 3 000
Управляющие высшего звена 10-12% 2 000
Управляющие среднего звена 15-25% 1 500
Специалисты с высшим образованием 25-30% 2 500
Специалисты со средне-специальным образованием 10-30% 2 000
Специалисты с общим средним образованием 10-15% 1 000
Специалисты с неполным средним образованием 10-15% 1 000
Итого   13 000

Таблица 3.3

Участие в прибыли

Тип персонала % от чистой прибыли компании Сумма вознаграждения, тыс. руб.
Работники высшего звена 5% 20 000
Управляющие высшего звена 2% 8 000
Итого   28 000

Таблица 3.4

Наши рекомендации