Обоснованно оценивайте каждого сотрудника.
Обсуждайте результаты и потенциал всех сотрудников по очереди. Определите их сильные, слабые стороны и потребности в развитии. Сравните их результаты с «золотым стандартом», в который должны входить характеристики и ценности, требуемые от руководителей в вашей организации, а также общее описание действий, характеризующих высокие, средние и плохие результаты.
Глава 6. Дифференцируйте и вдохновляйте ваших людей 201
Благодаря этому все проводящие оценку смогут говорить на одном языке и пользоваться объективными критериями оценки.
Обратите особое внимание на сотрудников класса А и С, а также людей, по поводу которых мнения расходятся.
В процессе оценки нужно задействовать по крайней мере двух-трех человек, знающих каждого сотрудника достаточно хорошо. Если таких людей на данный момент недостаточно, продумайте способы вовлечь их в этот процесс в дальнейшем. Невозможно добиться объективности оценки без сочетания нескольких точек зрения.
3. Стремитесь к значимой сегментации результатов.Расположите фамилии 40—60 обсуждаемых людей на схеме сегментации, вынуждая себя определить сотрудников класса А, В и С. Работайте с достаточно большой выборкой (более 40 человек), чтобы обеспечить нормальное распределение. Но не пытайтесь определить точное место каждого сотрудника, иначе завязнете в непродуктивных спорах о том, занимает ли он место 23 или 24. Главное — разумное распределение по трем—пяти категориям.
Используйте простой инструмент оценки — чем он проще, тем лучше, — приспособив его под свои потребности. Один из эффективных инструментов — таблица результативности/потенциала на рис. 6-7. Если все подразделения используют единый стандарт оценки способностей, компания получит полную картину.
Еще один вариант — сетка, в которой на одной оси отмечаются результаты, а на другой — ценности компании. Сетку можно переделать под свои требования, как сделали в SunTrust Banks: разделили 200 высших руководителей на четыре категории — активно увеличивающие рынок, меньше увеличивающие рынок, поддерживающие и отстающие.
4. Составляйте планы действий по каждому сотруднику.
Оценив работников, решите, какие именно действия вы предпримете. Цель — добиться реальных последствий для карьеры людей. Не нужен многословный план развития по каждому сотруднику, но нужно отразить в нем от двух до пяти согласованных действий, подобных тем, что показаны на рис. 6-8.
5. Оцените общую силу коллектива каждого подразделения и напишите для них планы действий.После оценки сотрудников обсудите общую силу коллектива подразделения. Насколько сильно каждое направление? А каждый регион? Какие существующие кадровые проблемы сдерживают развитие подразделения? Насколько хорошо или плохо подразделение нанимает, развивает и удерживает самых эффективных сотрудников? Разбирается с неэффективными людьми? Есть ли вопросы, которые нужно обсудить — например, разнообразие коллектива или низкие оценки по опросам сотрудников?
Об авторах.
Эдвард Майклз — директор McKinsey. На протяжении последних 10 лет он занимался разработкой стратегий роста и усиления команды талантливых сотрудников.
В 1994 году он создал и возглавил практику «Война за таланты». В 1997 году был одним из руководителей первого исследования «Война за таланты». Эд работал более чем с тридцатью клиентами McKinsey, помогая им в решении стратегических вопросов, связанных с управлением талантами. Он вышел на пенсию в июне 2001 года, после 32 лет работы в McKinsey & Company.
Хелен Хэндфилд-Джонс — старший эксперт организационной практики в McKinsey & Company. Она фокусируется на вопросах управления талантами. С 1994 года Хелен является одним из лидеров практики «Война за таланты», а в 1997 году она вместе с Эдвардом Майклзом руководила первым одноименным исследованием. Работая в Торонто, Хелен провела более 30 семинаров с ведущими корпорациями и консультировала множество компаний во всем мире по вопросам управления талантами и системам эффективности. Хелен выступает с темой «Война за таланты» на многих ведущих форумах, включая Warton's Leadership Conference и Cornell University's International Human Resource Executive Development Program.
Элизабет Экселрод — директор McKinsey & Company в офисе в Стамфорде (Коннектикут). На протяжении 12 лет она работала с клиентами над вопросами, связанными со стратегией и организацией, а в последние три года — над стратегией управления талантами для более чем 30 компаний. В настоящий момент г-жа Экселрод возглавляет практику «Война за таланты» и является одним из руководителей практики McKinsey's Global Organization and Leadership. В 2000 году она руководила проведением исследования «Война за таланты». Бет частый гость на ведущих мировых конференциях, где она рассказывает о новых подходах к войне за таланты.
Вместе авторы написали множество статей, посвященных вопросам управления персоналом. В числе журналов, в которых были опубликованы их работы, — Harvard Business Review, Leader to Leader, the McKinsey Quarterly и Globe and Mail. Результаты исследования «Война за таланты» были представлены на Давосском экономическом форуме. В 2000 году команда, проводившая исследование, получила награду за наивысший вклад в развития HR-менеджмента от International Association of Professional and Corporate Recruiters.