Кого мы хотим видеть в нашей компании
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, винной картой, табачными и кондитерскими изделиями и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном помещения.
«Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos» |
Такую вывеску на латыни разместил над входом в свое заведение парижский продавец супов Буланже в 1765 году, которая буквально означала: «Придите ко мне все, страждущие желудком, и я вас восстановлю».
В наши дни эта фраза как нельзя лучше демонстрирует основное назначение ресторанов и баров в жизни людей. Вначале это было место, куда приходили просто поесть. Сейчас – это место, где можно встретить людей самых разнообразных интересов и возрастов. Здесь они с друзьями смотрят футбол, проводят деловые переговоры, делают признания в любви, просто остаются на время в одиночестве – одним словом, восстанавливают свои жизненные силы. И чтобы для каждого гостя, пересекшего порог нашего бара, это «восстановление» прошло наиболее эффективно, мы стараемся в каждом баре собирать ярких, индивидуальных, харизматичных личностей, которые могут поддерживать теплую и радушную атмосферу, которые могут понять настроение гостя и предоставить ему именно такой сервис, который соответствует его внутреннему состоянию здесь и сейчас. Согласитесь, что не совсем комфортно находиться в заведении и признаваться девушке в своих чувствах, когда вокруг тебя громко играет музыка, или, наоборот, болеть за свою сборную при выключенном звуке телевизора.
Любой сотрудник, независимо, на какой позиции он работает, может принять самое активное участие в формировании этой «особой» атмосферы. Если ты находчивый, искренний и отзывчивый, то для тебя это не составит никакого труда. Коммуникабельномучеловеку с чувством юмора это проделать будет еще легче.
Но не нужно думать, что работа в ресторанном бизнесе легка и весела. Это огромный труд и постоянные нагрузки, как физические, так и психологические. Человек, который выбирает для себя этот путь, должен быть очень трудолюбивым, ответственным и стрессоустойчивым. Таким людям нравится работать с макcимальной отдачей в часы пиковой нагрузки. И каждую «запару» они воспринимают, как возможность улучшить свою работу. Лентяи и люди с нестабильной психикой не смогут тут работать.
Умение доводить начатое дело до конца, пунктуальность, дисциплинированностьтакже неотъемлемые черты идеального для нас сотрудника. Принимая решение о выборе кандидата, мы обращаем внимание и на то, как человек относится к нашим внутренним ценностям. Близки ли они кандидату,лоялен ли он к компании? Сможет ли он поддерживать и передавать их молодому поколению, продолжая начатое нами дело?
Если все, что ты прочитал выше, имеет к тебе отношение, и ты готов пополнить ряды жизнерадостных и гостепреимных людей, ты на верном пути!
Если нет – найди в себе смелость быть искренним!
Основные положения « - Дорогая, я перезвоню..,»
Прием на работу.
Мы очень тщательно подходим к отбору кадров и стараемся принимать на работу сотрудников, которые смогли бы поддерживать дружескую атмосферу, доброжелательное отношение ко всем гостям и сотрудникам нашего ресторана.
Несмотря на это, деятельность нашего ресторана регламентируется ТК РФ.
Кандидат на работу должен соответствовать следующим условиям:
· Быть не моложе 18 лет (для кухни), 21 года (для зала) и 23 лет (для бара)
· Быть гражданином РФ или Беларуси
· Не состоять на учете в психоневрологическом диспансере
· Иметь приписное свидетельство, либо военный билет
Для того чтобы быть зачисленным в штат организации, кандидату необходимо приготовить следующие документы:
· Заявление о приеме на работу
· Копия паспорта гражданина РФ
· ИНН
· Пенсионное свидетельство
· Военный билет, либо приписное свидетельство
· Медицинская книжка
· Трудовая книжка
Для всех кандидатов на работу в баре установлен испытательный срок – 3 месяца.
Начало работы.
Большое значения для нас имеет подготовка новых работников. Для всех стажеров, независимо от их опыта работы, предусмотрена двухнедельная стажировка, во время которой они знакомятся с нашими правилами внутреннего распорядка, ключевыми моментами в работе, учат рецептуру блюд, меню, коктейльную карту и барный ассортимент. В течение этих двух недель стажер также пишет тесты на знание меню, коктейлей, барного ассортимента и вырабыватает практические навыки в работе. По окончании обучения, сотрудник должен пройти аттестацию, по результатам которой менеджер принимает решение, оставить сотрудника в штате или попрощаться с ним. Если сотрудник не прошел аттестацию с первого раза, то у него есть возможность пересдать ее, но лишь 1 раз в течение одной недели. Если и на второй раз сотрудник не смог пройти аттестацию, мы, к сожалению, вынуждены будем попрощаться с ним навсегда.
Со своей стороны мы стараемся всячески помочь стажеру успешно пройти этот процесс обучения. В наших барах существует папка стажера, в которой собрана вся необходимая для этого информация: план стажировки с подробным описанием каждого дня, меню барное, основное и ланч, барный ассотримент. Также все новые сотрудники «прикрепляются» к более опытным ребятам, т.е. к наставникам, которые уже прошли обучение и знают ответы, практически, на все вопросы и которые всегда находятся рядом с новичком на протяжении 2 недель.
Папку стажера сотрудник получает на ориентации у тренинг-менеджера компании, а униформу, карточку официанта/бармена, ключ от персонального шкафчика (локерса) – у менеджера департамента в баре, в котором он будет работать. Работникам кухни мы выдаем комплект униформы, стоимость которой сотрудник обязан возместить, в случае, если он увольняется с предприятия, отработав менее полугода. Если сотрудник отработал в баре больше 6 месяцев, стоимость униформы у него не удерживается.
После того как все необходимое было выдано стажеру, менеджер департамента составляет для него график работы. В случае утери карточки, ключа от локерса или униформы, сотрудник за свой счет восстанавливает дубликаты.