Принцип работы поршневого насоса.
При движении поршня слева – направо в клапанной коробке создается разряжение, всасывающий клапан 8 открывается и жидкость идет следом за поршнем. При движении поршня справа налево в клапанной коробке создается давление, а нагнетательный клапан открывается. И почти вся жидкость выходит в линию нагнетания, и только часть жидкости забрасывается в газовый колпак. При следующем движении поршня слева направо, жидкость из газового колпака поступает в линию нагнетания, тем самым сглаживает пульсацию насоса.
Пуск поршневого насоса:
1) готовим насос к пуску;
2) открываем линию всасывания и линию нагнетания;
3) включаем электродвигатель.
Отключение поршневого насоса:
1) закрываем задвижку на линии всасывания;
2) отключаем электродвигатель;
3) закрываем задвижку на линии нагнетания.
Паровой прямодействующий насос
По количеству цилиндров бывают одноцилиндровые (симплекс), двухцилиндровые (дуплекс).
Насос состоит из паровой и гидравлической машины, прямодействующим называется потому, что при движении поршня паровой машины приходит в действие поршень гидравлической машины. Оба поршня находятся на одном штоке. Над цилиндром паровой машины находится золотниковая камера, в которой золотник перемещается, распределяя пар, то в правый, то в левый край канала.
Острый пар – пар, температура которого 250° и давление 10АТ. Острым называется потому, что имеет непосредственный контакт с деталями или веществами.
Мятый пар – отработанный пар, температура которого 180°, давление 4АТ.
Глухой пар – пар, не имеющий непосредственного контакта с деталями или веществами.
Перегретый пар – сухой пар, безводный, температура 420°
Пуск парового насоса.
Готовим паровую машину к пуску:
1) открываем продувочные краны на цилиндрах паровой машины;
2) открываем задвижку на остром паре, так, чтобы поршень не начал двигаться, и прогреваем цилиндр до тех пор, пока пар пойдет без конденсата.
Одновременно готовим к пуску гидравлическую машину:
1) открываем задвижку на всасывание и на нагнетание;
2) подаем охлаждение;
3) закрываем продувочные краны;
4) открываем кран до манометра, и открываем задвижку на линии мятого пара, чтобы поршень начал двигаться. И число было 16-20 ходов в минуту. Если поршень не начал двигаться, то нужно закрыть задвижку на мятом паре, открыть продувочные краны, выпустить весь пар, а затем вручную двигать поршень.
Компрессоры
Компрессоры - это машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов. По принципу действия они бывают центробежные, поршневые; по перекачиваемой среде газовые и воздушные.
Центробежные компрессоры подразделяются на вентиляторы - (низконапорные машины p=0,1-0,15 атм.), газодувки и воздуходувки (средние напорные машины p=0,1-2,5 атм.), турбокомпрессоры – (центробежные p=4-30 атм.), вакуум-насосы - это машины предназначенные для откачивания газов из емкостей под p чуть ниже атмосферного и сжатия их до атмосферного.
Эксгаустеры - высоконапорные вакуумные машины, для откачивания газов с p ниже атмосферного, сжатия их до атмосферного давления и чуть выше.
Поршневые компрессоры по расположению бывают вертикальные и горизонтальные. По числу сжатия бывают 1-ступенчатые и многоступенчатые. Поршневые компрессоры по создаваемому давлению бывают низконапорные (p до 8 атм.); средненапорные (p от 8 до 80 атм.); высоконапорные (p от 80 до 1000 атм.) и сверхнапорные (p свыше 1000 атм.).
По числу ступеней сжатия бывают от 1 до 17 ступеней. По расположению цилиндров бывают горизонтальные, вертикальные, угловые, V-образные, W- образные, звездообразные, оппозитные (поршни располагаются по обе стороны от коленчатого вала).