Карьерное плато (статья «Когда выходишь на плато») (вопрос 3)
Классификация сотрудников, достигших карьерного плато
Оценить состояние управленческой карьеры сотрудника можно с помощью двух параметров: вероятности дальнейшего продвижения и эффективности работы на текущей деятельности
Звёзды | Высокий карьерный потенциал | Высокие текущие достижения | Больше всего внимания: специальные программы обучения, траектории карьерного роста |
Подающие надежды или обучающиеся | Высокий потенциал карьерного продвижения | Текущая работа не отвечает предъявляемым требованиям | Не обделены вниманием: различные программы адаптации, наставничество, поддержка |
Солидные граждане | Низкие шансы карьерного продвижения | Достаточно высокая эффективность | Необходимо разобраться в причинах выхода на карьерное плато, иначе могут скоро стать сухостоем |
Сухостой | Низкие шансы занять более высокую должность | Низкие показатели работы | Меньше всего внимания |
Основные причины достижения карьерного плато
Организационное карьерное плато
Сотрудник не может получить более ответственную карьерную должность из-за её отсутствия.
Связано с особенностями организационной структурыи невозможностью сотрудника их контролировать
· Характерно для небольших организаций
· Плоские организации с небольшим числом иерархических уровней (не лучшее поле деятельности для сотрудников с карьерным якорем «управленческая компетентность»)
· Слияние компаний: управленческих должностей становится меньше, конкуренция обостряется
· Ошибки кадрового планирования
Индивидуальное (личное) плато
Связано с причинами, лежащими в той или иной степени в зоне ответственности и контроля сотрудника
· «Устаревание» сотрудника (тренинг уже не поможет)
· Особенности карьерного якоря сотрудника (для сотрудника с «технической компетентностью» важнее профессиональный, а не должностной рост)
· Выгорание из-за постоянных стрессов
Что может сделать организация?
Может попытаться принять меры, способные предотвратить или ослабить возможные негативные последствия
Зона особого внимания – «солидные граждане»
Способы
Ориентированы на сотрудников, у которых карьерный успех не ассоциируется исключительно с подъёмом по иерархической лестнице.
· Горизонтальное перемещение сотрудников
· Включение в состав проектных групп
· Наставники для новичков
· Поддерживающее обучение
· Финансовое вознаграждение, ориентированное на результаты работы
Увольнение: этические правила и поддержка увольняемых (вопрос 4)
· Увольнение (Трудовой Кодекс и Этика увольнения!)
· Поддержка увольняемого " Аутплейсмент (?)
· Работа с остающимися сотрудниками (при сокращении численности / штата)
o Сокращение численности – увольнение сотрудников
o Сокращение штата – ликвидация должности (и, например, передача на аутсорсинг)
Этические правила
· Опережение слухов
· Беседа в сдержанном деловом тоне
· Разъяснение причин
· Психологическая поддержка: «увольнение – это шанс»
«Выходное собеседование»
· Как правило, специалист по управлению персоналом
· Возможность получить ценную информацию о проблемах в организации
· Поддержание позитивного имиджа компании на рынке труда
Аутплейсмент (Outplacement)
Аутплейсмент – система мер, направленная на помощьувольняемому работнику в нахождении новой работы.
· Силами самой компании или с помощью посредника:
o рекрутинговые агентства или специализированные агентства
· Посредник (расходы несет работодатель)
· Значительный диапазон программ
· Может входить в соц. пакет
Континуум схем аутплейсмента
· Полная
o Работа с увольняемым:
§ снятие стресса
§ «инвентаризация»
o «Маркетинг» работника
o Помощь в адаптации на новой работе
· Сокращённая
o Снятие стресса
o Информирование о ситуации на рынке труда по данной профессии, специальности и т.д.