Зачем нам это, или как обосновать инвестиции в employer-бренд
Привлечение специалистов: меньше и лучше
Стоит отметить, что в силу развитого бренда-работодателя значительно снижаются издержкки:
· Трудозатраты на закрытие позиции
· Cнижение потерь, которые могли бы возник- нуть в случае отсутствия нужного специалиста (упущенные сделки, потерянные клиенты)
· Затраты на аренду временного персонала, на оплату сверхурочных или преми- альных другим сотрудникам, исполняющим рабо- ту за отсутствующего специалиста
· Прямые расходы на подбор персонала
Как удерживать и мотивировать сотрудников с помощью еmployer-бренда
Анализ показателя текучести персонала на разных уровнях позволяет получить представление об экономической эффективности таких действий
Экономический эффект можно рассчитать, сложив ориентировочную стоимость поиска специалиста на определенную позицию и ожидаемые убытки от увольнения сотрудника.
Рассчитать экономический эффект от влияния employer-бренда на мотивацию и продуктивность персонала намного сложнее, но очевидно, что ло- яльные сотрудники работают с большим желанием и отдачей, их продуктивность намного выше, зачастую они преданны компании и не требуют дополнительной оплаты за каждое свое действие.
Какая выгода от развития:
· в результате грамотного построения бренда и эффективной коммуникационной политики в компанию приходит значительно больше резюме «подходящих» кандидатов
· процент отказа кандидатов на последних этапах собеседования будет намного ниже(установки и ожидания изначально будут более адекватными)
· снижениепрямых расходовна подбор персонала (можно получить ценных кандидатов, просто публикуя информацию о вакансии; специалисты будут реагировать более позитивно на предложения о работе)
· удержание, мотивирование сотрудников → большая продуктивность → повышение эффективности инвестиций в развитие внутренних бизнес-процессов
o уход ценного специалиста представляет реальную угрозу для организации
o рассчитать экономический эффект от влияния employer-бренда на мотивацию и продуктивность персонала очень сложно
КАК НАМ ПОСТРОИТЬ EMPLOYER-БРЕНД
Планируя действия по формированию или развитию бренда компании как работодателя, нужно учитывать несколько моментов
· HR и коммуникационные стратегии компании, которые напрямую связаны с общей стратегией бизнеса
· анализ текущей ситуации на рынке труда и восприятия employer-бренда соискателями.
· ключевые цели и задачи, которые стоят перед компанией и которые можно решить при помощи employer-брендинга
o что представляет собой компания в настоящий момент, к чему она стремится, какие задачи необходимо решить, с кем нужно вести диалог (целевые аудитории), по каким каналам и какую информацию передавать, какие форматы для этого выбрать
Важно изначально очень четко сформулировать то сообщение, которое бренд будет транслировать
· чем более четко и понятно описан бренд вашей компании как работодателя, тем лучше вы понимаете те целевые аудитории, на которые он ориентирован
Коммуникации
Принцип интегрированности – адаптация единого сообщения к нескольким одновременно задействованным каналам коммуникации позволяет получить эффект взаимной поддержки, когда сообщение транслируется в различных вариантах и при этом максимально полно раскрывается его содержание.
· Офлайновые каналы
o СМИ
o Различные мероприятия
· Активное использование различных HR-проектов, которые реализуют в компании, а затем активно продвигают вовне
· Онлайновые каналы (в Интернете)
o Корпоративный сайт
§ важные новости из жизни компании сотрудники должны узнавать если не первыми, то одновременно с внешним миром
§ сайт должен быть удобным и информативным
o Социальные сети
§ Сотрудники – проводники общественного мнения
§ Необходим мониторинг социальный сетей, блогов и форумов по темам, соответствующим специфике работы вашей организации
§ Необходимо создать официальную страницу компании в социальных сетях
§ Необходимо оперативно реагировать на негативные комментарии
§ Обеспечение атмосферы доверия и комфорта на официальной странице
Тема 3. Анализ работы