Политика организации на рынке труда: общие понятия и цели (вопрос 1)
Основные игроки рынка труда:
Работодатели
Потенциальные сотрудники
Текущие сотрудники
Посредники (headhunting, карьерные центры в универах)
Государственные институты
Институты гражданского общества (например, профсоюзы, ассоциации работадателей)
Политика организации на рынке труда – совокупность целей, принципов и форм работы с различными группами игроков
Обеспечение конкурентоспособности организации на рынке труда
Имидж организации работодателя как основа политики организации на современном рынке труда (вопрос 2)
Имидж организации как работодателя – образ организации, сложившийся у основных игроков рынка труда (хорошо, если это employer of choice)
*Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу
Типы имиджа:
Лестница в небо | Кузница | Концлагерь | Райский уголок | Соковыжималка |
Было разделение на сегменты рынка и сделан вывод, что для разных лиц разный интерес. C одной стороны, это большая возможность стремительного карьерного роста, с другой – бесконечно долгий карьерный рост. Профессионалам она менее интересна. | Самообучающаяся организация, акцент на образовании сотрудников, быстрая текучесть кадров. Из компании выходят супер подготовленные личности. "Компании ради правки резюме". Возникает парадокс, так как компания генерит кадров не себе. | Большой объем работы, формализованность, фиксированные зарплаты без стимулирования, сотрудники работают как по нужде в силу географических и квалификационных предпосылок. | Приятная атмосфера, комфортные условия труда, сотрудники работают в радость, множество социальных бонусов. НО эти все примочки идут вразрез с карьерными возможностями. | Передача внерабочих обязанностей, дружеских просьб начальства, интенсивный график работы, внеурочные задания, высокие требования к подчиненным, работник – даровой ресурс, человек – часть производственного процесса, стрессы, возможность стремительного карьерного роста. |
Лестница в небо - было разделение на сегменты рынка и сделан вывод, что для разных лиц разный интерес. C одной стороны, это большая возможность стремительного карьерного роста, с другой – бесконечно долгий карьерный рост. Профессионалам она менее интересна.
Кузница - самообучающаяся организация, акцент на образовании сотрудников, быстрая текучесть кадров. Из компании выходят супер подготовленные личности. "Компании ради правки резюме". Ребята хотели бы работать, но работа сложна, требуется навык самообучения. Возникает парадокс, так как компания генерит кадров не себе.
Концлагерь - большой объем работы, формализованность, фиксированные зарплаты без стимулирования, сотрудники работают как по нужде в силу географических и квалификационных предпосылок
Райский уголок = приятная атмосфера, комфортные условия труда, сотрудники работают в радость, множество социальных бонусов. НО эти все примочки идут вразрез с карьерными возможностями.
Соковыжималка - передача внерабочих обязанностей, дружеских просьб начальства, интенсивный график работы, внеурочные задания, высокие требования к подчиненным, работник – даровой ресурс, человек – часть производственного процесса, стрессы, возможность стремительного карьерного роста…