Тема 1. Введение в управление человеческими ресурсами
Понятие, цель и задачи управления человеческими ресурсами (вопрос 1)
Персонал организации - совокупность людей, состоящих с организацией в отношениях найма (люди, которые не только выполняют распоряжения начальника, но и должны подчиняться внутренней деловой дисциплине). Например, фрилансеры и шоферы UBER не подходят под это определение.
Управление персоналом –
та часть процесса общеорганизационного управления, которая сосредоточена на управлении поведением людей в организации.
Управление персоналом – та функциональная область менеджмента, которая сосредоточена на уаправлении поведением людей в организации
Цель управления персоналом: содействие реализации миссии и достижению целей организации с помощью привлечения, удержания и мотивирования необходимых ей сотрудников
Основные задачи управления персоналом:
Комплектование персонала(нахождение и привлечение нужных людей) | Организация работы(создание условий для более полного использования знаний/навыков/способностей) | Обучение сотрудников | Вознаграждение(развитие позитивного отношения к делу/орг-ии, улучшение мотивации) | Создание и поддержание системы эффективных организационных отношений |
Ввод в организацию Внутриорганизационные перемещения: вертикальные горизонтальные (многофункциональность, мотивация, выявление лучших навыков) Вывод из организации (проблема имиджа, проблема нарушения процедур увольнения) | Организация рабочего места Организация рабочего времени Структурирование работы (работаешь индивидуально или командно) Производственные задания | Треннинг (помогает выполнять лучше его текущую работу) Развитие (обучение, призванное помочь сотруднику делать карьеру, обеспечивающее профессиональный рост) Почему их нужно различать? (развитие должно дать возможность использовать приобретенные навыки в нашей организации) | внутреннее внешнее: - финансовое (прямое/косвенное, непосредственное /отложенное) - нефинансовое | Создание и поддержание системы внутриорганизационных коммуникаций Внутренний PR решений менеджмента Создание благоприятного социально-психологического климата… |
ü Комплектование персонала(нахождение и привлечение нужных людей)
· Ввод в организацию
· Внутриорганизационные перемещения:
- вертикальные
- горизонтальные (многофункциональность, мотивация, выявление лучших навыков)
· Вывод из организации (проблема имиджа, проблема нарушения процедур увольнения)
ü Организация работы(создание условий для более полного использования знаний/навыков/способностей)
· Организация рабочего места
· Организация рабочего времени
· Структурирование работы (работаешь индивидуально или командно)
· Производственные задания
ü Обучение сотрудников
· Треннинг (помогает выполнять лучше его текущую работу)
· Развитие (обучение, призванное помочь сотруднику делать карьеру, обеспечивающее профессиональный рост)
· Почему их нужно различать? (развитие должно дать возможность использовать приобретенные навыки в нашей организации)
ü Вознаграждение(развитие позитивного отношения к делу/орг-ии, улучшение мотивации)
- внутреннее
- внешнее:
- - финансовое (прямое/косвенное, непосредственное /отложенное)
- - нефинансовое
ü Создание и поддержание системы эффективных организационных отношений
· Создание и поддержание системы внутриорганизационных коммуникаций
· Внутренний PR решений менеджмента
· Создание благоприятного социально-психологического климата…
Субъекты управления человеческими ресурсами (вопрос 2):
Высший менеджмент / Владельцы(вектор развития компании, определяют кадровую политику)
Линейные менеджеры(руководители подразделений – дают задания, контролируют )
Эйчары:
Специалисты по управлению персоналом/ HR-специалисты:
- инспекторы по кадрам
- рекрутеры
- тренинг-менеджеры
- специалисты по компенсации
- ивент-менеджеры….
HR-дженералисты (не занимаются выполнением узкоспециализированных функций):
- HR менеджер (+ сильный соц аспект)
- директор по персоналу (+ сильный экономический/стратегический аспект – разрабатывает кадровую политику, принимает участие в разработке кадровой политике)