Объясните значение четверостишья. Выучите.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
7. Выберите вариант ответа:
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- Будете плакать;
- Ударите его;
- Сделаете ему замечание;
- _______________________________________________
Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?
· Пожмёте плечами;
· Будете смеяться над ним;
· Будете защищать товарища кулаками.
· __________________________________________________
8. Восстановите и объясните значение пословиц.
· Без добрых дел нет ______________ имени.
· Кто любит добрые дела, тому и жизнь _____________.
· Делай другим ____________ - будешь сам без беды.
9. Придумайте название картины._______________________
Объясните значение слова ангел:
1. ________________________________
__________________________________
2. ________________________________
__________________________________
Урок 23. Что такое щедрость.
1. Прием “Корзина идей”. Что вам известно о щедрости? Давайте соберем все, что вы знаете в эту корзину.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Соберите пословицы. Объясните их значение.
Жизнь дана на а честь смолоду!
Тёплое слово и что себе не желаешь.
Береги платье снову, добрые дела.
Не делай другим того, в справедливости.
Сила дружбы в мороз согревает.
Прочитайте притчу « Сорок золотых».
Один падишах собрал самых выдающихся зодчих и приказал им выстроить такой дворец, в котором размещалось бы огромная золотая кладовая с сорока окнами.
Спустя некоторое время такой дворец, благодаря усилиям зодчих и строителей, появился на самом видном месте его столицы. Падишах приказал заполнить размещавшуюся в нем кладовую золотыми монетами и сделать ее государственной казной. Со всей страны в столицу потянулись повозки с золотыми монетами. Когда работа была закончена и казна была заполнена, глашатаи объявили указ падишаха: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроена новая казна-дворец с срока окнами. С этого дня сам падишах через окна будет раздавать золото всем нуждающимся. Прославляйте же деяния самого щедрого царя!».
- Какая главная мысль этой притчи? Запишите.
__________________________________________________________
Урок 24. Защитники Земли Русской. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – народные герои. Подвиги Ивана Сусанина.
1. Прочитайте и запомните. Кузьма Минин - нижегородский староста, организатор второго народного ополчения. Дмитрий Пожарский – предводитель второго ополчения, сподвижник Минина. Иван Сусанин – костромской крестьянин, ценой своей жизни предотвративший убийство Михаила Романова.Па́мятник Минину и Пожа́рскому — скульптурная группа из латуни и меди, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. 2. Соберите пословицы. Объясните их значение.
Кто любит свою родину и советский народ, | а тот, кто народу счастье даёт. |
Советскому патриоту | тот подлинный патриот. |
Не тот человек, кто для себя живёт, | патриотов. |
Треск пулемётов не испугает | любой подвиг в охоту. |
3. Игра «Магнит».Представьте, что слово патриот– это магнит. Какие слова оно может к себе притянуть?
_________________________________________________________
_________________________________________________________