Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поработайте с «лентой времени».

1779 1868 1897 1932 1954 ……… ……………………….

1779 - основание г. Горловка;

1868 - строительство железной дороги;

1897 - построен машиностроительный завод;

1932 - проложена первая трамвайная линия;

1954 - в Горловку переведён педагогический институт иностранных языков.

- Продолжите эту ленту.

__________________________________________________________________________________________________________

Донбасс
город ….. …………… ...... …………. ……… ………  
4.Закончите логическую цепочку территории, где мы живём:
район …………..
……….

улица …………  

Урок 2. Символы моего города.

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru 6. Прочитайте и запомните.

Три серебряные звезды на гербовом щите символизируют три района, на которые делится город. Горлица – птица, которая водится в здешних местах, также символизирует название города. Стального цвета молотки и чёрный цвет щита – угольная промышленность.
- Что обозначают цвета нашего флага? Напишите.

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что вы знаете об этой птице? Напишите.
_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Дайте определение данным выражениям.Каждый, кто любит то место, где родился и вырос -______________Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом -______________

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru 8. Напишите, где находятся данные памятники? Расскажите о достопримечательностях и памятных местах родного края. _________________________________________________________

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru 9. Назовите прославленных земляков родного края.

Урок 3. Путешествие по водоемам Донбасса.

Составьте ассоциативный куст.

Значение воды в природе

________________ ____________________

___________________, ___________________________, ________________________

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru 2. Прочитайте и запомните.

Юг Донбасса омывается Азовским морем. Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области.Её притоки — Казённый Торец, Бахмутка и Лугань. Кальмиусвпадает в Азовское море. Его длина составляет 209 километров.Крупнейшие притоки главной реки Донецка – Мокрая Волноваха и Кальчик. Самая длинная река южного склона Донецкого кряжа – Миус. Главный приток Миуса – река Крынка.На Кальмиусе есть четыре водохранилища: Верхнекальмиусское, Нижнекальмиусское, Старобешевское и Павлопольское.

Запишите, почему люди расселялись на берегах рек?

_______________________________________________________

________________________________________________________

Напишите, какие животные обитают в водоемах Донбасса.

Урок 4. Путешествие по водоемам Донбасса.

1.Дополните предложения:

· Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течёт, называется ______________

· Источниками питания рек являются: _______________,

______________, _______________, _________________.

Запишите названия водоёмов Донбасса.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Составьте описание водоёма вашего города.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Что вредит воде? (Подчеркните): бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, неисправный кран в доме.

Продолжите этот ряд:

_________________________________________________________

5. Составьте памятку "Охрана воды":

Строительство очистных _________________________ Экономия _________________ Контроль за уровнем загрязнения _______________

Посадка и охрана растений по берегам _______________

Урок 5. Заповедные места родного края.

Дайте определение понятиям.

Заповедник- ______________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Природный парк- __________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

Заказник-_________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Определите названия заповедных мест:

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru

__________________ __________________ _______________

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru

___________________ _______________ __________________

Слова для справок:каменные могилы, меловая флора, ботанический сад, региональный ландшафтный парк «Донецкий кряж», региональный ландшафтный парк «Клебан-Бык», лесной заказник государственного значения «Великоанадольский».

Урок 6. Заповедные места родного края.

1. Составьте и запишите названия деревьев лиственных пород, растущих в Донецкой области.
ЛООТЬП___________________ НЕСЬЯ__________________
КЯАЦАИ___________________ ЛЕКН __________________
ЗЕЕБРА ___________________ ПИЛА _________________

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru 2. Выясните, какие растения родного края занесены в Красную книгу Донбасса. Запишите.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


3. Определите и запишите название растений родного края, занесенных в Красную книгу Донбасса.

Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru Пользуясь справочной литературой, расскажите об исторических фактах возникновения твоего города. - student2.ru

_______________ ______________ _______________

Наши рекомендации