Организация и руководство практикой

ГБПОУ МО «ЧЕХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР Е.Н. Дьячкова « » 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Профессиональный модуль 03 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»

Преподаватель: Олисова Ю.Е.

Рассмотрено на заседании предметной комиссии

дисциплин технологического цикла

Протокол № « » 2015 г.

Председатель О.В. Мельникова

с. Новый Быт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» производственная практика является частью программы профессионального модуля 03. «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения».

Практика является необходимым компонентом в ходе освоения программы профессионального модуля в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Организация работы структурного подразделения, а также соответствующих профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Формируемая компетенция Результат, который должны получить при прохождении практики обучающиеся Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - интерес к профессиональной деятельности - стремление к творческой активности, совершенствованию профессионального мастерства - удовлетворенность выбранной профессией - в отношении к работе в качестве исполнителя - в характеристике работодателя
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - способность к систематизации и классификации исходных данных, способов достижения поставленных целей и задач, критериев оценки результатов - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - готовность к воздействию на профессиональную деятельность различных факторов - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - способность отыскать необходимую информацию в поисковых системах - в отчете
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - владение основными информационными технологиями - знание основных компьютерных программ Word, Excell и др. - в отчете
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - умение работать бесконфликтно, находить компромиссные решения в производственных ситуациях - умение вести себя доброжелательно, быть взаимно вежливым - в характеристике работодателя
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - знание правил по охране труда и ТБ - осознание личной ответственности в групповой работе - в характеристике работодателя
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - проявлять интерес к новому - удовлетворенность выбранной профессией - стремление к самосовершенствованию - в качестве выполняемых работ - в отчете
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявлять интерес к мелким нюансам при выполнении профессиональной деятельности - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения   - знание основ планирования и видов планов - умение ставить цели - определение общих показателей эффективности деятельности структурного подразделения - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя - в отчете
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения   - знание экономического механизма функционирования промышленной организации - знание основ менеджмента -знание психологии делового общения, механизма общения с коллективом - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя - в отчете
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения   - знание стилей руководства и умение определять их по характерным чертам - определение уровня автоматизации и компьютеризации производства - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя - в отчете
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.   - определение общих показателей эффективности деятельности структурного подразделения - знание видов и форм контроля - в качестве выполняемых работ - в характеристике работодателя - в отчете

Целями производственной практики являются:

· закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий по междисциплинарному курсу (МДК);

· приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности;

· формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;

· воспитание сознательной трудовой и профессиональной дисциплины.

В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчета по выполнению индивидуального задания.

Производственная практика предусмотрена для прохождения на 4 курсе в размере 36 час.

Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия (организации) различных форм собственности и правового статуса, осуществляющими производственную деятельность в пищевой (в частности молочной) отрасли.

Во время прохождения производственной практики обучающиеся выполняют индивидуальное задание, выдаваемое преподавателем профессионального модуля, путем наблюдения, сбора информации и обобщения практического материала.

Обучающиеся, успешно прошедшими производственную практику, выполнившими индивидуальное задание, оформившими отчет по его выполнению получают «Зачет» и допускаются к сдаче квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

Целью данных методических рекомендаций является:

1. формирование представлений об организации практики;

2. помощь обучающимся при выполнении индивидуального задания и оформлении отчета.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой от учебного заведения осуществляет заместитель директора по учебно-практической работе. В обязанности которого входит:

1. утверждение общего плана проведения практики;

2. распределение студентов по рабочим местам;

3. обеспечение проведения всех организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику, в т.ч. подготовку и проведение организационного собрания, инструктажа по технике безопасности;

4. обеспечение своевременного начала практики, соблюдение сроков практики и ее содержания.

В обязанности преподавателя профессионального модуля входит:

1. разработка и выдача индивидуального задания обучающимся;

2. оказание методической помощи обучающимся при выполнении индивидуального задания и оформлении отчета;

3. проведение промежуточного контроля – зачета по практике;

Обучающийся при прохождении практики обязан:

1. строго соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие в производственной организации, а также правила охраны труда и техники безопасности;

2. своевременно выполнить индивидуальное задание и сдать отчет и прочие документы преподавателю профессионального модуля.

Наши рекомендации