ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (заполняется преподавателем)

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ 1

Преподаватель:
доцент кафедры уголовного права, процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент
Лебедев Николай Юрьевич

Студент:

Группы ____

_________________________ (подпись) __________________________

Цели контрольной работы

Контрольная работа проводится для проверки академической успеваемости студента и является формой промежуточной аттестации по предмету. Выполнение контрольной работы с положительной оценкой является необходимым условием для допуска студента к итоговой аттестации по предмету.

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа оценивается по 100-балльной системе.

При выведении окончательной оценки за контрольную работу учитывается (1) способность к узнаванию пройденного материала, (2) способность к воспроизводству усвоенного материала, (3) компетентность /способность к поиску нестандартных решений с использованием стандартных средств/ и (4) творческая способность студента /способность к поиску нестандартных средств/. Для положительной оценки студент должен проявить, как минимум, достаточную способность к узнаванию и воспроизведению материала.

При оценке работы преподаватель может указать письменно вопросы, которые студенту необходимо тщательнее и/или глубже изучить, и проверить выполнение своих указаний на итоговой аттестации по предмету.

ДАТА _____________________
РАЗДЕЛ 1: ТЕОРИЯ

Методические указания

Выполнение заданий по данному разделу включает в себя: (1) тщательное изучение рекомендованной учебной и научной литературы, нормативной базы и судебной практики по предмету задания; (2) подбор иллюстраций из судебной практики (или практики правоприменения) по основным положениям темы (примеры из учебников, статей, монографий использовать не рекомендуется); (3) самостоятельная обработка текста и его изложение (рекомендуется излагать текст от первого лица во множественном числе, любое утверждение, основанное на каких-либо фактических данных, а также цитирование других авторов должны быть подтверждены ссылками на источники).

Объем ответа на одно задание по данному разделу не должен превышать двух страниц машинописного текста в соответствии с общими требованиями по оформлению работ. Обязательно приведите в конце ответа список использованной литературы с (указанием страниц).

ЗАДАНИЕ 1

Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам.

Ответ:

ЗАДАНИЕ 2

Мера пресечения – заключение под стражу. Основания, условия и процессуальный порядок её избрания..

Ответ:

ЗАДАНИЕ 3

Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.

Ответ:

РАЗДЕЛ 2: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Методические указания

Для правильного решения задач требуется (1) выполнить краткое описание имеющих значение фактов /переписывать условие задачи не нужно!/, (2) дать анализ этих фактов в соответствии с действующим законодательством, судебной практикой и положениями теории, включая, в случае необходимости, приведение формул, /аргументация/ и (3) сделать вывод в соответствии с поставленным в задаче вопросом /оценка со ссылкой на закон или положение теории/. Следует избегать краткого утвердительного или отрицательного ответа.

Ответ по одной задаче, как правило, не должен превышать одну-две страницы.

ЗАДАЧА

В квартире обнаружен труп женщины со следами насильственной смерти. По данному факту возбуждено уголовное дело. Судя по обстановке места происшествия, преступление мог совершить человек, хорошо знакомый с потерпевшей. Подозрение пало на ее мужа: он с женой неприязненных отношениях; несколько месяцев живет у своих знакомых; неоднократно высказывал намерения избавиться от жены; в день совершения убийства отсутствовал в месте временного проживания. Муж был задержан в качестве подозреваемого по статьям 91 и 92 УПК РФ, но через некоторое время было доказано его бесспорное алиби и установлен убийца.

Ответьте на следующие вопросы:

Необходимо ли прекращать уголовное дело в отношении мужа, если да, то по какому основанию?

РЕШЕНИЕ:

РАЗДЕЛ 3: ТЕСТ

Методические указания

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов. Необходимо учитывать, что каждый вопрос может содержать от одного до четырех правильных ответов. Отметить правильный вариант (варианты) ответов можно либо маркировав его (их), либо подчеркнув.

Тест считается пройденным, если на 4 из 6 вопросов даны полностью правильные ответы.

ВОПРОС 1

Какой процессуальный документ не регламентирован в УПК РФ?

  1. протокол допроса свидетеля
  2. протокол обыска
  3. протокол добровольной выдачи
  4. протокол контроля и записи переговоров

ВОПРОС 2

Укажите правильную последовательность осуществления стадий уголовного судопроизводства 1)предварительные расследования 2)возбуждение уголовного дела 3)подготовка к судебному заседанию 4)судебное разбирательство

1 1,2,3,4

2 3,1,4,2

3 2,1,3,4

4 4,3,2,1

ВОПРОС 3

Стадия «Апелляционного рассмотрения уголовного дела» осуществляется:

1 по постановлению и приговору мирового судьи

2 по постановлению и приговору районного судьи

3 по вердикту суда присяжных

4 по приговору, вынесенному коллегией судей федерального суда общей юрисдикции

ВОПРОС 4

К принципам уголовного судопроизводства не относятся:

1 неприкосновенность личности

2 состязательность сторон

3 участие общественности в уголовном процессе

4 презумпция невиновности

ВОПРОС 5

Бремя доказывания обвинения лежит:

1 на стороне защиты

2 на самом обвиняемом

3 стороне обвинения

4 на представителях обеих сторон

ВОПРОС 6

Только суд правомочен принимать решения:

1 об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста

2 о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц

3 о производстве обыска и выемки в жилище

4 о производстве следственного эксперимента

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (заполняется преподавателем)

При проверке работы выявлено:

( ) способность к узнаванию пройденного материала
( ) способность к воспроизводству усвоенного материала
( ) компетентность /способность к поиску нестандартных решений с использованием стандартных средств/
( ) творческая способность студента /способность к поиску нестандартных средств/

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА:

Наши рекомендации