Различных фирм-изготовителей
№ объекта | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОБЪЕКТОВ (признаки ) | |||||
Белки, (г) | Жиры, (г) | Углеводы, (г) | Энергетич-я | Сгущеное | Какао | Растительный | |
ценность, | молоко | порошок (г) | жир, (г) | ||||
(Ккал) | (г) | D | |||||
1"БонАмур" ОАО «Ламзурь» | 3,1 | 20,1 | 17,2 | 16,1 | |||
2"Merci" "STORCK" | 3,9 | 15,2 | 7,6 | 15,3 | 14,2 | ||
3"Тоффи" ООО "Конти" | 4,2 | 22,3 | 71,5 | 9,8 | 16,4 | 17,4 | |
4"Комильфо" "Рузская кондитерская фабрика" | 3,5 | 17,6 | 18,1 | ||||
5"Столичные" ОАО "Красный Октябрь" | 3,3 | 14,8 | 73,2 | 8,3 | 14,5 | 15,2 | |
6"Ассорти" "Nestle " | |||||||
7"Крафт" ОАО "Покров" | 3,8 | 21,1 | 73,7 | 17,9 | |||
Требования ГОСТ 4570-93 «Технология изготовления кондитерских изделий» | не более 4,3 | не более 21,8 | не менее 61 | не менее 400 | не более 12,2 | не более 23 | не менее 10 |
мера | 4,2 | 21,3 | 73,2 | ||||
Критерием оценки считается критерий «нечеткое равенство» |
Далее производим расчет единичных показателей качества шоколадных конфет, полученные данные заносим в Таблицу 6.
Таблица 6 – Единичные показатели качества шоколадных конфет
№ признака | НОМЕР | ОБЪЕКТА | ||||||
0,97 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,99 | 0,99 | 0,96 | 0,94 | |
0,76 | 1,00 | 0,92 | 0,96 | 1,00 | 1,00 | 0,94 | 0,99 | |
0,98 | 0,98 | 0,97 | 0,97 | 0,99 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | |
0,98 | 0,93 | 0,93 | 0,95 | 1,00 | 0,99 | 0,91 | 0,98 | |
0,92 | 0,93 | 0,96 | 0,92 | 0,99 | 0,99 | 0,89 | 0,99 | |
0,91 | 0,73 | 0,95 | 0,96 | 0,99 | 0,99 | 0,94 | 1,00 | |
0,78 | 1,00 | 0,94 | 0,97 | 1,00 | 1,00 | 0,94 | 0,96 |
Теперь рассчитаем все возможные комплексные показатели качества шоколадных конфет, заполняем Таблицу 7.
Таблица 7 – Расчет комплексных показателей качества шоколадных конфет
№ | НОМЕР | ОБЪЕКТА | ||||||
свертки | ||||||||
0,899 | 0,931 | 0,95 | 0,96 | 1,00 | 0,99 | 0,93 | 0,97 | |
0,947 | 0,964 | 0,97 | 0,98 | 1,00 | 1,00 | 0,96 | 0,99 | |
0,817 | 0,872 | 0,90 | 0,92 | 0,99 | 0,99 | 0,87 | 0,95 | |
0,257 | 0,289 | 0,30 | 0,31 | 0,35 | 0,35 | 0,29 | 0,33 | |
0,899 | 0,931 | 0,95 | 0,96 | 1,00 | 0,99 | 0,93 | 0,97 | |
0,868 | 0,889 | 0,95 | 0,95 | 0,99 | 0,99 | 0,93 | 0,97 | |
0,817 | 0,872 | 0,90 | 0,92 | 0,99 | 0,99 | 0,87 | 0,95 | |
0,992 | 0,995 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,99 | 1,00 | |
0,990 | 0,993 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
0,983 | 0,988 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,99 | 1,00 | |
0,945 | 0,962 | 0,97 | 0,98 | 1,00 | 1,00 | 0,96 | 0,99 | |
0,899 | 0,931 | 0,95 | 0,96 | 1,00 | 0,99 | 0,93 | 0,97 | |
0,899 | 0,931 | 0,95 | 0,96 | 1,00 | 0,99 | 0,93 | 0,97 | |
0,461 | 0,588 | 0,69 | 0,73 | 0,97 | 0,96 | 0,61 | 0,83 | |
0,680 | 0,760 | 0,82 | 0,84 | 0,98 | 0,97 | 0,77 | 0,90 |
Рисунок 5 – Гистограмма комплексных показателей качества шоколадных конфет различных фирм-изготовителей по 15 видам сверток
По результатам комплексных оценок образец «Комильфо» ОАО «РКФ» оказался самым худшим. Для конфет «БонАмур» производителя ОАО «Ламзурь» определим значимость потерь качества для отдельных признаков (таблица 8).
Таблица 8 – Значимость потерь качества образца шоколадных конфет «БонАмур» производителя ОАО «Ламзурь» для отдельных признаков
Значимость | |||
№ признака | Показатель качества | Потеря качества | потерь кач-ва, % |
0,76 | 0,24 | ||
0,78 | 0,22 | ||
0,91 | 0,09 | ||
0,92 | 0,08 | ||
0,97 | 0,03 | ||
0,98 | 0,02 | ||
0,98 | 0,02 |
На рисунке 6 представлена гистограмма, на которой отображена значимость потерь качества конфет образец «БонАмур» ОАО «Ламзурь» для отдельных признаков.
Рисунок 6 – Гистограмма значимости потерь образец «БонАмур» ОАО «Ламзурь» для отдельных признаков.
Из таблицы 8 следует, что наибольшую потерю качества дает признак «Сгущенное молоко, г»- 34 %. В таблице 9 рассчитаны единичные показатели качества и значимость потерь качества для различных значений этого признака.
Таблица 9 – Значимость потерь качества для признака «Сгущенное молоко, г»- 34 %
Значимость признака 5 | Показатель качества | Потеря качества, % |
0,99 | 0,01 | |
7,6 | 1,00 | 0,00 |
9,8 | 0,99 | 0,01 |
1,00 | 0,00 | |
8,3 | 0,99 | 0,01 |
0,99 | 0,01 | |
1,00 | 0,00 |
Значимость потерь качества образца №5 для признака «Сгущенное молоко, г» представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Значимость потерь качества для признака «Сгущенное молоко, г»
Если суметь довести показатель содержания сгущенного молока «БонАмур» производителя ОАО «Ламзурь» до 11г и показатель качества белков до 4,0 г , то комплексный показатель увеличится и продукция предприятия будет занимать первое место.
Рисунок 8 – Комплексный показатель, приближенный к идеальному.
Заключение
По результатам выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. При оценке качества сопротивления двух силовых кабелей с пластмассовой изоляцией АВВГ было выяснено, что по показателю второй кабель оказался наиболее оптимальным, чем первый. Значимость потерь качества данного образца варьируются от 0 % до 20 %.
2. При анализе качества семи объектов - шоколадных конфет различных производителей, результаты анализа показали, что самыми лучшими по качеству оказались шоколадные конфеты «Столичные» ОАО «Красный Октябрь». Немного ниже показатели качества были у конфет «Merci» STROCK. Самыми худшими были признаны конфеты «Комильфо» ОАО «Рузская кондитерская фабрика».
На примере анализа качества конфет видно, что отнюдь не вся продукция
бывает хорошего качества, и высокая цена здесь не показатель. Формирование качества продукции начинается уже на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают модели. После этого создают основу производственной документации и опытный образец. Лишь на последней стадии подготавливают внедрение изделия в производство.
Чтобы повысить качество шоколадных конфет, производимых в нашем регионе, можно предложить следующее:
- создание групп регулирования процессов производства;
- более полное вовлечение поставщиков;
- разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
- создание системы признания заслуг.
Если суметь довести показатель содержания сгущенного молока «БонАмур» производителя ОАО «Ламзурь» до 11г и показатель качества белков до 4,0 г , то комплексный показатель увеличится и продукция предприятия будет занимать первое место.
Список использованных источников
1 ГОСТ 4570-1993. «Технология изготовления кондитерских изделий». – Введ. 2003 – 01 – 01. М.: Издательство стандартов, 2003. – 31 с.
2 ГОСТ 15845-80. «Изделия кабельные. Термины и определения». – Введ. 1981 – 07 – 01. М. : Издательство стандартов, 1986. – 29 с.