Что означает эластичность спроса по доходу?

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?

Данные об эластичности спроса необходимы при принятии решений о пересмотре цен, направленности

пересмотра и степени рекомендуемых изменений и возможной реакции потребителя . Эти данные используются для обосновании коммерческой выгоды и оценке уровня жизни населения.

изменение объёма продаж(%)

Эластичность предложения = --------------------------

изменение цены (%)

Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное

изменение объёма,то предложение эластично по цене.

изменение объёма спроса(%)

Эластичность спроса по цене = -----------------------------

изменение цены (%)

Если изменение цены ведёт к более чем пропорциональному изме-

нению объёма спроса ,то такой спрос эластичен по цене.Точечная

эластичность :

относит. приращение объёма

Точ.эласт.= пределу -------------------------

относит. приращение цены

приращ.объёма пр цены

Относит.Приращ.объёма= --------------- ;ОтнПрирЦены =---------

к объёму к цене

приращ Объёма Цена

Тогда Точечная эластичн.= ---------------* ------- = Е;

приращ Цены объём

Когда абсолютное значение Е больше единицы, спрос эласти-

чен; если меньше 1,но больше 0 - спрос неэластичен

Дуговая эластичность - приблизительная мера реакции спроса или

предложения на изменение цены

q1 - q0 P1+P0

Е = ----------*------

P1 - P0 q1+q0

Какие факторы должна учитывать фирма при определении рыночной стратегии?

Рынок вводит баланс спроса, предложения, цены, количества товара.

МОДЕЛЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

-спрос - это готовность и способность платить за нужный

товар. Нужный товар- "благо"

Предложение - объём продукта предлагаемого фирмой на рынке на продажу.

Стратегия рыночного поведения фирмы определяется из анализа жизненного цикла товара:

-стадия разработки и вступления товара на рынок (не все товары являются инновационными);

-стадия роста производства( цены снижаются);

-стадия зрелости продукта (насыщение рынка продуктом , создание новых продуктов );

-стадия падения (прибыль и цены падают).

Основные стратегии ценообразования – набор практических факторов и методов, которыми следует руководствоваться в установлении цен на продукцию предприятия:

-стратегия высоких цен (максимизация прибыли),

-стратегия средних цен(исключает войну цен);

-стратегия низких цен(ценовой прорыв);

-стратегия целевых цен (политика крупных корпораций);

-стратегия ориентации на цену потребления;

-стратегия «следования за лидером»

-принятие решений децентрализовано, ресурсы распределены

и размещаются между большим количеством рынков, количеством товаров и услуг.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА:

-ресурсы (земля, сырьё: нефть, зерно)

-труд

-капитал

Ценовая система - рыночный механизм, устанавливающий :

-что производить,

-как производить

-как распределять,

принимаются на основе взаимодействия покупателей и продавцов на рынке продуктов и ресурсов.

При определении стратегии фирмы учитываем:

Конкурирующие

РЕСУРСЫ ФИРМЫ ПРОДУКТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ > ИХ БЛАГОСОСТОЯНИЕ

▼ ▼ ▼ ▼ ▼

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕК РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

ТИВНЫХ КОМБИНА МЕЖДУ ПРО ДОХОДА

ЦИЙ РЕСУРСОВ ДУКТАМИ МЕЖДУ ПРОДУКТАМИ

Назовите характерные признаки структуры олигополического рынка

Олигополия:

-малое число производящих товар фирм и большое число покупателей;

-однородность продуктов: отличаются по одному или нескольким показателям;

-труднодоступный вход на рынок ;

-взаимозависимость между фирмами по ценам

Ценовое лидерство – средство координации олигопольных цен. Лидер устанавливает планку цен, остальные фирмы (из за меньшей мощности)следуют за лидером.Возможны Картели (сговор).

Дуополия – вариант олигополии, где только два производителя,

Возможны две модели поведения рынка :

-нереактивное поведение. Главные факторы

цена*объём выпуска

С увеличением объёма одной фирмой в ответ понижается цена другой

-реактивное поведение рынка: фирмы осознают взаимозависимость и избегая взаиморазрушителных форм соперничества переходят к согласованию цен путём сговора .

Назовите характерные признаки совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция

- большое количество фирм и покупателей. Фирмы по отдельности не влияют на цены, вход на рынок свободный, барьеров нет, информированность о рынке.

Государственная политика в отношении конкуренции:

-установление лимитов долей рынка,

-запрещение групповой монополии,

-запрещение деятельности ,ведущей к ослаблению конкуренции.

Дискреционная политика – оценка конкретных достоинств и недостатков, потерь и выгод.

При несовершенной конкуренции фирме чтобы продать больше - нужно снижать цену.

Что означает эластичность спроса по доходу?

На объём спроса оказывает влияние доход потребителей

изменение объёма спроса(%)

Эластичность спроса по доходу = ----------------------------

изменение дохода (%)

Эласт.спрос/ доход = изменение объёма(%)/ изменение дохода(%)

Товары первой необходимости имеют эластичность по доходу мень-

ше 1,предметы роскоши - больше 1.

Коэффициент эластчности спроса по доходу необходим при расчёте потребительской корзины , структуры потребления и используется при решении вопросов развития производства. Информация о уровне коэффициента необходима для предприятий розничной торговли для установления уровня запасов.

Наши рекомендации