Что означает эластичность спроса по доходу?
Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?
Данные об эластичности спроса необходимы при принятии решений о пересмотре цен, направленности
пересмотра и степени рекомендуемых изменений и возможной реакции потребителя . Эти данные используются для обосновании коммерческой выгоды и оценке уровня жизни населения.
изменение объёма продаж(%)
Эластичность предложения = --------------------------
изменение цены (%)
Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное
изменение объёма,то предложение эластично по цене.
изменение объёма спроса(%)
Эластичность спроса по цене = -----------------------------
изменение цены (%)
Если изменение цены ведёт к более чем пропорциональному изме-
нению объёма спроса ,то такой спрос эластичен по цене.Точечная
эластичность :
относит. приращение объёма
Точ.эласт.= пределу -------------------------
относит. приращение цены
приращ.объёма пр цены
Относит.Приращ.объёма= --------------- ;ОтнПрирЦены =---------
к объёму к цене
приращ Объёма Цена
Тогда Точечная эластичн.= ---------------* ------- = Е;
приращ Цены объём
Когда абсолютное значение Е больше единицы, спрос эласти-
чен; если меньше 1,но больше 0 - спрос неэластичен
Дуговая эластичность - приблизительная мера реакции спроса или
предложения на изменение цены
q1 - q0 P1+P0
Е = ----------*------
P1 - P0 q1+q0
Какие факторы должна учитывать фирма при определении рыночной стратегии?
Рынок вводит баланс спроса, предложения, цены, количества товара.
МОДЕЛЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
-спрос - это готовность и способность платить за нужный
товар. Нужный товар- "благо"
Предложение - объём продукта предлагаемого фирмой на рынке на продажу.
Стратегия рыночного поведения фирмы определяется из анализа жизненного цикла товара:
-стадия разработки и вступления товара на рынок (не все товары являются инновационными);
-стадия роста производства( цены снижаются);
-стадия зрелости продукта (насыщение рынка продуктом , создание новых продуктов );
-стадия падения (прибыль и цены падают).
Основные стратегии ценообразования – набор практических факторов и методов, которыми следует руководствоваться в установлении цен на продукцию предприятия:
-стратегия высоких цен (максимизация прибыли),
-стратегия средних цен(исключает войну цен);
-стратегия низких цен(ценовой прорыв);
-стратегия целевых цен (политика крупных корпораций);
-стратегия ориентации на цену потребления;
-стратегия «следования за лидером»
-принятие решений децентрализовано, ресурсы распределены
и размещаются между большим количеством рынков, количеством товаров и услуг.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА:
-ресурсы (земля, сырьё: нефть, зерно)
-труд
-капитал
Ценовая система - рыночный механизм, устанавливающий :
-что производить,
-как производить
-как распределять,
принимаются на основе взаимодействия покупателей и продавцов на рынке продуктов и ресурсов.
При определении стратегии фирмы учитываем:
Конкурирующие
РЕСУРСЫ ФИРМЫ ПРОДУКТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ > ИХ БЛАГОСОСТОЯНИЕ
▼ ▼ ▼ ▼ ▼
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕК РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
ТИВНЫХ КОМБИНА МЕЖДУ ПРО ДОХОДА
ЦИЙ РЕСУРСОВ ДУКТАМИ МЕЖДУ ПРОДУКТАМИ
Назовите характерные признаки структуры олигополического рынка
Олигополия:
-малое число производящих товар фирм и большое число покупателей;
-однородность продуктов: отличаются по одному или нескольким показателям;
-труднодоступный вход на рынок ;
-взаимозависимость между фирмами по ценам
Ценовое лидерство – средство координации олигопольных цен. Лидер устанавливает планку цен, остальные фирмы (из за меньшей мощности)следуют за лидером.Возможны Картели (сговор).
Дуополия – вариант олигополии, где только два производителя,
Возможны две модели поведения рынка :
-нереактивное поведение. Главные факторы
цена*объём выпуска
С увеличением объёма одной фирмой в ответ понижается цена другой
-реактивное поведение рынка: фирмы осознают взаимозависимость и избегая взаиморазрушителных форм соперничества переходят к согласованию цен путём сговора .
Назовите характерные признаки совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция
- большое количество фирм и покупателей. Фирмы по отдельности не влияют на цены, вход на рынок свободный, барьеров нет, информированность о рынке.
Государственная политика в отношении конкуренции:
-установление лимитов долей рынка,
-запрещение групповой монополии,
-запрещение деятельности ,ведущей к ослаблению конкуренции.
Дискреционная политика – оценка конкретных достоинств и недостатков, потерь и выгод.
При несовершенной конкуренции фирме чтобы продать больше - нужно снижать цену.
Что означает эластичность спроса по доходу?
На объём спроса оказывает влияние доход потребителей
изменение объёма спроса(%)
Эластичность спроса по доходу = ----------------------------
изменение дохода (%)
Эласт.спрос/ доход = изменение объёма(%)/ изменение дохода(%)
Товары первой необходимости имеют эластичность по доходу мень-
ше 1,предметы роскоши - больше 1.
Коэффициент эластчности спроса по доходу необходим при расчёте потребительской корзины , структуры потребления и используется при решении вопросов развития производства. Информация о уровне коэффициента необходима для предприятий розничной торговли для установления уровня запасов.